МОНАКО — Шарль Леклерк из Монако попытается снять проклятие внутреннего Гран-при в эти выходные и хотел бы вернуться на первую строчку турнирной таблицы чемпионата мира Формулы-1 на узких улочках Монте-Карло.
Двадцатичетырехлетний пилот Ferrari не смог финишировать на предыдущем Гран-при в Барселоне из-за технических проблем и отстает от нового лидера Макса Ферстаппена из Red Bull на шесть очков. Леклерк не финишировал в Монако ни в одном из своих трех стартов до сих пор.
«Мы были разочарованы после последней гонки в Барселоне, но нет причин расстраиваться. Я сам пошел к механикам и подбодрил их, потому что они тоже были в минусе. Я думаю, в целом мы добились большого прогресса в плане скорости и работы с шинами. Это позволяет мне чувствовать себя уверенно до конца сезона», — сказал Леклерк, несмотря на свой первый сход с дистанции в этом сезоне.
Черная серия
Уроженцу Монте-Карло предстоит четвертая попытка добраться до финиша в своей домашней гонке. Четыре года назад он разбился в конце гонки вместе с Брэндоном Хартли, а год спустя сошел с дистанции из-за повреждения машины после предыдущего прокола. Хотя в прошлом году он доминировал в квалификации, в конце он врезался в барьер и в итоге не начал гонку из-за проблем с коробкой передач.
Менее двух недель назад Леклерк пережил еще один инцидент в Монако, когда он разбился во время демонстрационного заезда на Grand Prix Historique с легендарным болидом Ники Лауды 1974 года.
Победу в традиционной гонке, которая входит в календарь Формулы-1 с момента основания чемпионата в 1950 году, защищает действующий чемпион мира Ферстаппен. Уроженец Хассельта выиграл три предыдущие гонки в этом сезоне — доминировал на Гран-при Майами и Эмилио Романья, а также в Испании.
«Монако — это всегда суматошная, но исключительная гонка. Квалификация является ключевым фактором. Трасса старая и узкая. Ваш пульс настолько высок, что это просто безумие. Вы постоянно находитесь в напряжении, и это сумасшедшая трасса для гонки Формулы-1. В прошлом у меня здесь не было хороших результатов, но в прошлом году я преодолел это, и я испытал огромное чувство облегчения от того, что мне это удалось», — сказал Ферстаппен.
Айртону Сенне принадлежит рекорд по количеству побед на легендарной трассе — шесть триумфов. Из нынешних гонщиков ближе всего к нему Льюис Хэмилтон из Mercedes, который трижды побеждал в Монако, последний раз в 2019 году.
Mercedes постарается перенести улучшение формы из Испании, где семикратный чемпион мира Хэмилтон был пятым, а его партнер по команде Рассел даже третьим. «Можем ли мы еще бороться за титул? Еще как можем. Все еще есть основания полагать, что мы сможем добиться этого. Если смотреть на турнирную таблицу, то это, конечно, сложно, но автоспорт — это совсем другая дисциплина. Ferrari, например, сейчас не набрала столько очков, сколько должна была, и мы будем стремиться вернуться в игру», — заявил Рассел.
Жемчужина нашего спорта в опасности
Гран-при Монако Формулы-1 пройдет в 68-й раз в своей истории, и в этот раз также не будет недостатка в традиционных яхтах и роскошных декорациях вдоль трассы. Тем не менее, знаменитая гонка начинает бороться за свою уникальность, поскольку в этом году она соперничает с ГП Майами своей помпезностью и присутствием знаменитостей. В следующем году гонка в Лас-Вегасе также дебютирует в чемпионате. Контракт организаторов Гран-при Монако с Формулой-1 истекает после этого сезона, и в кулуарах говорят о необходимых изменениях.
Но среди гонщиков гонки по улицам Монте-Карло продолжают пользоваться популярностью. «Это одна из жемчужин нашего спорта. На мой взгляд, будет не очень хорошо, если мы его потеряем», — сказал Гамильтон.
Программа Гран-при Монако начнется с двух тренировок в пятницу. За третьей субботней практикой последует квалификация с 16:00 CEST. Гонка начнется в 15.00 в воскресенье.