Такова оценка исследования Coldiretti-Ixè, проведенного в преддверии закрытия школ в выходные дни. Среди предпочитаемых направлений не только море, но и сельская местность, деревни и горы
Начинается первый летний отток итальянцев, совпадающий с выходными, когда закрываются школы. А 6,5 миллионов итальянцев решили отправиться в отпуск в июне этого года, согласно оценкам компании Coldiretti, которая заказала опрос у института Ixè. В этом месяце количество выездов резко возросло по сравнению с прошлым годом (+67%) и приблизилось к уровню до пандемии. Помимо выездов на выходные, есть и однодневные поездки на морские курорты, озера, а также в сельскую местность, чтобы отдохнуть от городской суеты.
Если война и энергетический кризис привели к увеличению стоимости отдыха, то начало туристического сезона, тем не менее, представляет собой возможность сэкономить благодаря скидкам по сравнению с высоким сезоном, которые могут превышать 25%. Цены на проживание, питание, а также на зонтики и шезлонги на самом деле подвергаются, как отмечает Колдиретти, резкому росту, начиная с июля, и достигают максимальных значений в первой половине августа.
Вылеты в межсезонье также особенно ценятся теми, кто любит спокойствие и хочет держаться подальше от толпы, не отказываясь, однако, от посещения основных туристических направлений. Если в разгар лета львиная доля туристов едет на море, то в это время года особенно популярны альтернативные варианты знакомства с так называемой «малой» Италией, от парков до сельской местности, от гор до небольших деревень, которые являются движущей силой винного и продовольственного туризма. 92% типичных национальных продуктов производятся в итальянских муниципалитетах с населением менее пяти тысяч человек. Очень популярны, по словам Кампанья Амика, 25 000 агротуризмов в Италии, которые позволяют испытать сезонные циклы производства, от сбора пшеницы до сбора фруктов. .