БАКУ — После незавершенного Гран-при Азербайджана Формулы 1 для обоих пилотов Ferrari наступило большое разочарование. В то время как Шарль Леклерк был вынужден сойти с лидирующей позиции на 20-м круге из-за проблем с двигателем, Карлос Сайнц уже сошел со своего моноплана одиннадцатью кругами ранее из-за проблем с гидравликой.
Оба потерпели очередное поражение не только в борьбе за чемпионат, но и в Кубке Конструкторов.
«Я, конечно, более чем расстроен. Мы лидировали, хорошо работали с шинами и находились в наилучшем положении для достижения успеха. Но вместо этого пришла другая отставка. Это больно», — сказал Леклерк официальному сайту Формулы-1. «Мы должны обратить на это внимание, чтобы это не повторилось», — добавил гонщик из Монако.
Двадцатичетырехлетний уроженец Монте-Карло еще три недели назад возглавлял зачет чемпионата мира, но теперь не смог финишировать во второй из трех последних гонок из-за проблем с двигателем. Он не побеждал с ГП Австралии в апреле и опустился на третье место в общем зачете. Теперь он отстает от сегодняшнего победителя и лидера чемпионата Макса Ферстаппена из Red Bull на 34 очка.
«Это более чем важное поражение в борьбе за чемпионство. Честно говоря, у меня нет слов. Это огромное разочарование, и я надеюсь, что мы сможем найти выход из этой ситуации», — сказал Леклерк. Для Сайнца гонка была закончена еще до того, как он оказался на четвертой позиции. Проблемы с гидравликой возникли после того, как было пройдено девять кругов.
«Потом, когда я увидел, что Чарльз даже не закончил гонку, я расстроился еще больше. Это трудный день для Ferrari, но мы — команда, и нам приходится проходить через разные ситуации по ходу сезона. Это, вероятно, одна из самых трудных и разочаровывающих гонок, но мы постараемся справиться с ней», — сказал испанский гонщик, который в третий раз в этом сезоне не смог финишировать и занимает пятое место в чемпионате мира.
Ferrari также понесла большие потери в борьбе за Кубок Конструкторов, отставая от лидирующей Red Bull уже на 80 очков. «Это проблема. Надежность всегда является ключевым фактором, а мы сейчас не совсем надежны», — сказал босс Ferrari Маттиа Бинотто. «Главное — понять, что произошло сегодня, потому что не все проблемы одинаковы. Но анализ займет некоторое время», — добавил он.
Кроме того, в Баку возникли проблемы и у других пилотов, использующих силовую установку Ferrari. Чжоу Куань-ю из Alfa Romeo и Кевин Магнуссен из Haas также не смогли закончить гонку. «Что касается проблем, которые возникли у других команд с двигателями Ferrari, мы проанализируем это. Я не думаю, что в случае с Чоу, например, были проблемы с силовой установкой. Но нам потребуется техническая обратная связь», — добавил Бинотто.