МОНТРЕАЛЬ — Жалобы гонщиков на болезненный эффект от подпрыгивающих или раскачивающихся автомобилей Формулы-1 побудили FIA ввести меры по смягчению или устранению последствий новых правил. Например, износ пола монопостов будет контролироваться более строго, также будет установлен порог для количественного определения допустимого предела вертикальной вибрации.
Над конкретной математической формулой еще работают, и FIA пригласила команды помочь в этом. Ожидается, что пятничные тренировки внесут свой вклад в установление порога, а с третьей субботней тренировки он станет обязательным для команд, сообщает журнал «auto motor und sport».
FIA заявила, что примет меры для обеспечения безопасности гонщиков. «В спорте, в котором участники едут на скорости более 300 км/ч, вся концентрация водителя должна быть направлена на выполнение своей задачи, чрезмерная усталость или боль водителя могут иметь значительные последствия, если они приведут к потере концентрации», — заявили в FIA. Он также созовет техническое совещание со всеми командами.
Всадники жалуются на боль
Так называемая «порпоизация» является следствием новых правил, утвержденных перед началом этого сезона. Вместо передних и задних крыльев на новых автомобилях прижимную силу создает пол, который, особенно на высоких скоростях, очень близко подходит к асфальту, отскакивает от него, и процесс повторяется снова и снова. Проблема возникла с самого начала сезона и особенно ярко проявилась на последней гонке в Баку, где на двухкилометровой финишной прямой автомобили превышали скорость до 350 км/ч. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон уже жаловался на сильные боли в спине во время гонки, но и другие гонщики уже давно указывали на трудности.