Для основателя автомобильной группы цель в 2% на внутреннем рынке теперь достижима благодаря запуску двух новых брендов — SportEquipe и Ickx, представленных на выставке MiMo 2022. ‘Наша сила? Дать рынку то, что он просит». Все готово к высадке в Испании, в том числе благодаря поддержке Fca Bank. А в Италии скоро будет сделан выбор площадки для производства нового электрического сити-кара.
«Сейчас доля DR Automobiles на итальянском рынке составляет около 1,50 процента, но поскольку в стране еще есть несколько «свободных» зон покрытия, где мы присутствуем в настоящее время, наша доля превышает 2 процента. Так что эта доля находится в пределах нашей досягаемости’ учитывая расширение сети продаж и появление новых продуктов. На это обратил внимание Adnkronos Массимо Ди Ризио, основатель группы DR Automobiles, которая в последние месяцы демонстрирует трехзначные показатели роста, опережая рыночную тенденцию. «За нашим ростом стоит несколько причин: общая ситуация с дефицитом продукции значительно облегчает нам работу, но есть и нечто большее, чем просто оперативная доставка», — объясняет предприниматель, напоминая, что «сегодня наш клиент сильно отличается от того, который был на заре DR: он моложе и более развит». «Но даже мы, — признает он, — в начале мы предлагали меньшее качество и стиль, чем наши конкуренты, но у нас все равно была значительная разница в цене» по отношению к конкурентам: «Сегодня, однако, мы сократили технологический разрыв, мы преуспели в плане стиля, но у нас все еще убедительная разница в цене».
И цифры регистрации, добавляет Ди Ризио, не говорят о росте группы, базирующейся в Молизе: «Это правда. Количество зарегистрированных автомобилей растет, но еще больше растет количество заказов», причем эта тенденция приводит к опустошению дворов DR. Но в то время как многие конкуренты сейчас исключают возможность поставки автомобилей к концу 2022 года, нам, — подчеркивает он, — все еще удается выполнить заказ за 30-35 дней.
Два новых бренда — Sportequipe и Ickx, представленные на MiMo 2022, будут способствовать этому росту, объясняет предприниматель из Молизе, даже если вначале вклад будет больше в плане предложения, чем в цифрах: «Мы не ожидаем объемов Evo и DR, это бренды, которые работают в нише рынка». Но это шаги на пути вверх по рынку, объясняет Ди Ризио: «Внедорожник Ickx, который мы привезли в Милан.
это только первый в серии полноприводных автомобилей, в то время как Sportequipe будут двухколесными автомобилями, но со спортивным внешним видом и более высокой ценой, чем два существующих бренда». Рост, который также приносит пользу в плане занятости: «Сегодня в DR напрямую работает около 300 человек, но, — утверждает Ди Ризио, — это персонал, который продолжает расти.
Перспективы группы укрепляет расширение в Европе, которое было намечено еще до чрезвычайной ситуации с Covid и теперь будет решительно возобновлено. По случаю события MiMo 2022, объясняет Ди Ризио, «в Милане мы приняли несколько испанских дилеров, с которыми мы начнем сотрудничать к концу года» с целью создания «сети за относительно короткое время». «После Испании мы рассматриваем греческий рынок и южные регионы Франции. Благодаря стремлению нашего партнера Fca Bank, который может рассчитывать на сеть надежных дилеров, мы нацелены на медленное, но постепенное расширение в Европе», — объясняет предприниматель из Молизе.
Затем группа должна сделать еще один выбор в пользу производства, именно из-за удвоения количества брендов. «Маленький электрический Sportequipe 1 — полностью «наш» и будет рожден в Италии: он может быть произведен в Молизе, но окончательный выбор еще не сделан, хотя решение будет принято очень скоро. Речь идет о сити-каре нового спортивного бренда Sportequipe, очень компактном автомобиле (длина всего 3,2 метра) с автономностью 250 км, представленном на выставке в Милане. «Мы родом из Молизе и хотим продолжать развивать нашу компанию там, но есть регионы, которые подмигивают нам, предлагая ряд преимуществ. Однако мы привязаны к своей территории», — вспоминает предприниматель, который в прошлом проявлял интерес к бывшему заводу Fiat в Термини-Имерезе («довольно болезненный опыт», — объясняет он).
Несмотря на то, что сегодня автомобили марки DR и Evo производятся китайскими партнерами, Ди Ризио подчеркивает, что «наша деятельность проистекает из большой страсти, которую испытывают итальянцы к автомобилям: для нас это нечто иное, между нами и автомобилями существует связь, которую мы в DR хотим укрепить продуктом, который, даже если он не производится полностью в Италии, возникает из идеи, из проекта, из итальянской компании».
Если говорить об электричестве, то Ди Ризио выражает осторожность в отношении ускоренного процесса электрификации, который переживает европейская промышленность. Учитывая возможности китайских партнеров DR, — объясняет он, — мы могли бы продолжить электрификацию, но наша философия — следовать за рынком», и сегодня в Италии «немногие продаваемые электромобили «навязаны» производителями или политиками по идеологическим причинам: рынок еще не готов, и мы, как DR, не будем делать выбор, противоречащий этому. «В DR мы более подвижны, чем наши конкуренты, более реактивны и быстры: наша способность — адаптироваться к тому, что требует от нас рынок. Сегодня мы продаем то, что требует от нас рынок, и если завтра появится больший спрос на гибриды, мы адаптируемся», — заключает он. (by Massimo Germinario)