СИЛЬВЕРСТОУН — Испанский гонщик Формулы-1 Карлос Сайнц из команды Ferrari одержал первую победу в своей карьере, став триумфатором Гран-при Великобритании. Мексиканец Серхио Перес из Red Bull занял второе место в Сильверстоуне, а семикратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон из Mercedes — третье. Воскресный Гран-при был значительно омрачен столкновением пяти монококов на ранней стадии, после чего гонка была прекращена почти на час.
Голландец Макс Ферстаппен из Red Bull остался на вершине турнирной таблицы, финишировав седьмым после прокола и технических проблем. Вторым в зачете идет его партнер по команде Серхио Перес, который отстает на 34 очка. Карлос Сайнц занимает четвертое место после Леклерка после победы в Сильверстоуне. В Кубке Конструкторов лидер Red Bull имеет преимущество в 63 очка над Ferrari.
Сайнц впервые стартовал с поул-позиции, но Ферстаппен сразу же опередил его на первой прямой. Хэмилтон, изначально пятый, также улучшил свою позицию, но затем произошло столкновение между пятью машинами.
В нем участвовали Джордж Рассел, Эстебан Окон, Юки Кунода, Алекс Албон, но особенно Чоу Куан-юм, чей монопост перевернулся на трассе, был подброшен в воздух на гравии и впоследствии упал через шинный барьер. Гонка была немедленно прекращена, и маршалы трассы потратили более 15 минут на спасение Чоу. В конечном итоге ему удалось спастись без серьезных травм, как и Алексу Албону, но оба были доставлены в больницу. Гонка закончилась и для Рассела, чей монокок был занесен в пит-лейн краном, и поэтому он не смог продолжить гонку.
Спустя почти час гонка возобновилась. Это принесло драму в первых поворотах, когда первые четыре гонщика пытались захватить лидерство. После 5-го круга порядок был следующим: Сайнц — Ферстаппен — Леклерк — Норрис — Хэмилтон в лидерах. На 10-м круге лидер Сайнц допустил ошибку при движении, затормозив в повороте, выехал за пределы трассы, и Ферстаппен вышел на первое место. На 12 круге произошло столкновение между напарниками Гасли и Кунодом, после чего оба потеряли секунды, но продолжили гонку. Ферстаппен продержался на первом месте всего три круга, когда на 13-м круге у него случился прокол и он вынужден был встать на пит-стоп. Однако даже после этого его монокок не соответствовал стандартам, и ему не хватало скорости.
Сайнц возглавил гонку, которую он удерживал до 31 круга. Затем, после перестановки в команде, он уступил место Леклерку. На 39-м круге у Окона возникла техническая проблема, в результате чего монопост заглох прямо на трассе, куда впоследствии прибыл автомобиль безопасности. Хэмилтон, Сайнц и Перес сошли с дистанции, но Леклерк остался на трассе. После рестарта произошло несколько близких столкновений, которые обошлись без столкновений, но вызвали восторг у зрителей. У Леклерка были более изношенные шины, и он не мог сравниться с Сайнцем в битве напарников. Впоследствии он служил «щитом» для Переса и Хэмилтона на протяжении нескольких кругов. Позже он уступил обоим, но Сайнц тем временем сумел нарастить достаточный отрыв. Перес, Хэмилтон и Леклерк боролись за подиум до конца, в итоге Леклерк занял 4-е место. Привлекла внимание и дуэль за седьмое место между Ферстаппеном и Шумахером, которая в итоге привела к успеху голландца. Очко за самый быстрый круг досталось Хэмилтону.
Серия Формулы-1 возобновится через неделю, 10 июля, на трассе Red Bull Ring в Австрии.
голоса после гонки (источник: Sport2):
Карлос Сайнц, победитель: «Я никогда не забуду этот день. Это было замечательное мероприятие. Red Bull и Mercedes давили на нас, но мы держались. Макс (Ферстаппен) все еще давил на меня на старте. Это была трудная гонка, но я верила, что смогу сделать это сегодня. Машина безопасности дала мне шанс, и я постарался им воспользоваться».
Серхио Перес, 2 место: «Мы сделали отличное возвращение. Мы никогда не сдаемся. У меня было много потрясающих сражений, особенно с Льюисом (Хэмилтоном), а также с другими гонщиками. В столкновении кто-то толкнул меня, повредив крыло, но в итоге мы неплохо справились».
Льюис Хэмилтон, 3-е место: «Похлопаем по спине нашей команде и замечательным болельщикам. У нас потрясающая поддержка в Сильверстоуне. Сегодня мы были близки к лучшим. Но Red Bull быстр, у нас было не так много шансов обогнать их. Я рад, что первоначальное сильное столкновение обошлось без серьезных последствий».
VC Veľkej Británie (52 круга, 1 коло: 5,891 км, сполу: 306,2 км): 1. Карлос Сайнц (Šp./Ferrari) 1:21:20,440 ч, 2. Серхио Перес (Mex./Red Bull) +3,779 с, 3. Льюис Хэмилтон (V. Brit./Mercedes) +6.225, 4. Шарль Леклерк (Mon./Ferrari) +8.546, 5. Фернандо Алонсо (Šp./Alpine) +9.571, 6. Ландо Норрис (V. Brit./McLaren) +11.943, 7. Макс Ферстаппен (Hol. /Red Bull) +18.777, 8. Мик Шумахер (Nem./Haas) +18.995, 9. Себастьян Феттель (Nem./Aston Martin) +22.356, 10. Кевин Магнуссен (Dan./Haas) +24.590, 11. Лэнс Стролл (Kan. /Aston Martin) +26.147, 12-й Николас Латифи (Кан./Williams) +32.511, 13-й Даниэль Риккьярдо (Австр./McLaren) +32.817, 14-й Юки Кунода (Яп./Alpha Tauri) +40.910
nedokončili: Алекс Албон (Thaj./V. Brit./Williams), Куан-Жюм Чоу (Čína/Alfa Romeo), Джордж Рассел (V. Brit./Mercedes), Пьер Гасли (Fr./Alpha Tauri), Валттери Боттас (Fín./Alfa Romeo), Эстебан Окон (Fr./Alpine).
priebežné poradie (po 10 z 22 pretekov): 1. Ферстаппен 181 бодов, 2. Перес 147, 3. Леклерк 138, 4. Сайнц 127, 5. Рассел 111, 6. Хэмилтон 93, 7. Норрис 58, 8. Боттас 46, 9. Окон 39, 10-й Алонсо 28, 11-й Гасли 16, 12-й Магнуссен 16, 13-й Феттель 15, 14-й Риккьярдо 15, 15-й Кунода 11, 16-й Ку, 17-й Шумахер 4, 18-й Албон 3, 19-й Стролл 3, 20-й Латифи 0.
Pohár konštruktérov: 1. Red Bull 328 bodov, 2. Ferrari 265, 3. Mercedes 204, 4. McLaren 73, 5. Alpine 67, 6. Alfa Romeo 51, 7. Alphatauri 27, 8. Haas 20, 9. Aston Martin 18, 10. Williams 3.