От Wartsila до Whirlpool, существует около 70 промышленных кризисных столов, которые рискуют оставить след в тени, казалось бы, неизбежного пути правительства. Кризисы, которые затрагивают не только территории с неопределенным будущим, несмотря на ценное производство, но и сотни тысяч работников, находящихся между КГИ и увольнениями. Автомобилестроение, сталелитейная промышленность и ТЛК — это основные отрасли, которые уже некоторое время находятся в стрессовом состоянии благодаря пандемии, но сегодня они испытывают еще большее давление со стороны энергетического перехода, высоких цен на энергоносители и войны в Украине.
Последним среди численно наиболее актуальных кризисов является кризис финской транснациональной корпорации Wartsila, производителя дизельных двигателей, которая утром объявила Fim Fiom и Uilm о закрытии предприятия в Триесте по производству двигателей для круизных судов. Остановка, сопровождающаяся началом процедуры коллективного увольнения 451 работника, что составляет 40% от общего числа итальянских работников и половину тех, кто находится в Триесте. Профсоюзы уже вышли на тропу войны, но и министр развития Джанкарло Джорджетти «удивлен и раздражен». Несмотря на ветры политической бури, он объявляет о скором созыве группы для срочных разъяснений.
Но также рискуют остаться в стороне и почти «исторические» споры, такие как спор о заводе Whirlpool в Неаполе (300 рабочих), закрытом американской транснациональной корпорацией 31 октября 2020 года и сегодня с трудом возобновляемом Консорциумом по реиндустриализации этого объекта, поддерживаемым Invitalia и возглавляемым Adler, для создания устойчивого полюса мобильности, но, похоже, переживающем трудные времена. Такая же ситуация сложилась и в группе компаний Blutec (1 100 сотрудников), находящейся под чрезвычайным управлением, где уже широко используются социальные амортизаторы и досрочные пенсии. Различные активы были выставлены на продажу, но успех операции представляется весьма частичным: решение, похоже, маячит на горизонте только для некоторых филиалов компании; для остальных предложений нет, или возможное поглощение работников не соответствует ожиданиям.
И снова для завода Bosch в Бари (1700 рабочих), где используются социальные амортизаторы и контракты солидарности, для чего Fim Fiom, Uilm и Uglm сегодня обратились к правительству с просьбой предоставить «официальные гарантии» преемственности и конкретные заверения компании о сохранении группы на территории Апулии. На повестке дня Mise на июль также другие таблицы, известные в СМИ: от Prysmian, которая видит под угрозой около 300 работников в Салерно, и Flextronics Manifacturing (570 работников) в Триесте: первая, занимающаяся оптоволокном, подвергается сильной китайской конкуренции; вторая, занятая сложной реорганизацией производства, начала заключать контракты солидарности и не исключает сокращения персонала. Однако это должно обсуждаться 22 июля на Mise, который 19 июля должен созвать стол Qf, ранее Gkn Driveline 370 рабочих в Кампи Бисенцио, который должен «закрыть» промышленную реконверсию, объявленную новыми владельцами к концу июля. Таким образом, зона Чезарини ищет новый «союз» с другими группами, с помощью которого можно возобновить работу участка, а также территории, что на данный момент, однако, не кажется столь определенным.
И снова то, что профсоюзы называют «матерью всех споров»: бывшая группа Ilva, сегодня Acciaierie d’Italia (10 600 сотрудников), круглый стол с которой был созван на 26 июля. Очень долгий спор, который закончился в апреле 2021 года соглашением между государством и Arcelor Mittal о создании новой государственно-частной компании, промышленный план которой предусматривает полную декарбонизацию Таранто в течение десяти лет и возвращение к полной занятости в конце 2025 года. Профсоюзы в основном обвиняют правительство в «иммобилизме», а компанию — в том, что она упустила сроки возвращения к производству, предусмотренные планом. 31 мая правительство приняло решение об отсрочке 60-процентного вступления штата в ЕС до 2024 года. (Алессандра Тесторио)