Группа под руководством Луки дель Мео оставляет позади — на время — российский рынок и подводит итоги первого полугодия 2022 года с красным балансом, который в действительности скрывает значительное улучшение прибыльности, о чем свидетельствует операционная маржа в 4,7%, составившая 988 миллионов евро.
Подскочив на 4,66% до 28,78 евро, Парижская фондовая биржа приветствовала результаты первого полугодия группы Renault, которые — несмотря на последствия санкций против России (и последующий отказ от рынка) — показывают «шаг вперед в восстановлении группы» и «значительное улучшение прибыльности», о чем свидетельствует операционная маржа в 4,7%, составившая 988 млн. евро.
Объем продаж Группы, возглавляемой Лукой Де Мео, за полугодие составил 21,1 млрд. евро, что соответствует уровню аналогичного периода 2021 года, несмотря на снижение общемировых продаж Группы на 11,9% в этот период в условиях все еще сложной рыночной ситуации. Резкое улучшение операционной рентабельности автосектора до 420 миллионов (+2,8 пункта), несмотря на снижение продаж, компенсированное, однако, ростом цен.
Уход из России — рынка, на котором группа была лидером с Renault Russia и брендом «Автоваз» — отяготил отчетность Renault, которая зафиксировала убыток в размере 1,6 млрд евро в первой половине 2022 года по сравнению с прибылью в размере 368 млн евро за тот же период 2021 года. Это стало результатом прибыли от продолжающейся деятельности в размере 657 млн. евро и убытка от прекращенной деятельности (т.е. России) в размере 2,3 млрд. евро.
Но компания Renault, которая одной из первых начала процесс электрификации, также пожинает плоды своей долгой (и дорогостоящей) работы: продажи автомобилей серии E-Tech (с нулевым уровнем выбросов и гибридных) сейчас составляют 36% от общего числа регистраций легковых автомобилей марки в Европе (в первой половине 2021 года они составляли 26%).
Оптимизм группы подкрепляется приемом, оказанным ее последним моделям, от внедорожника Renault Arkana (более 100 000 заказов) до Dacia Sandero, который в настоящее время является самым продаваемым автомобилем для частных лиц в Европе. И в свете этих тенденций — несмотря на оценку потерь в 300 000 единиц продукции из-за кризиса полупроводников — Группа пересмотрела в сторону повышения свой прогноз на 2022 год, оценив операционную маржу более чем в 5% по сравнению с предыдущими 3% и операционный свободный денежный поток от АвтоВАЗа более чем в 1,5 миллиарда. В рамках того, что он называет «высокоскоростной трансформацией», Де Мео с нетерпением ждет осеннего Дня рынка капитала, где будут представлены «новые среднесрочные финансовые цели и ускорение реализации программы Renaulution». «Мы мобилизуем все наши силы, чтобы превратить группу Renault в конкурентоспособного, технологичного и ответственного игрока», — заключает итальянский менеджер.