2° OsservatorioContinental по макротенденциям грузовых автомобилей завершился очень позитивными данными для рынка грузовых автомобилей, в частности, 2021 год завершился с 24 168 регистрациями, что на 23,2% больше, чем в 2020 году. Все регионы следовали положительной тенденции, за исключением Апулии (-4,2%): в верхней части национального рейтинга Валле д’Аоста зарегистрировала самый высокий процент роста (+164,7%), а Венето — самый низкий (+4,9%). Сектор национального пассажирского транспорта также демонстрирует важные признаки роста: в 2021 году будет зарегистрировано 4 091 транспортное средство по сравнению с 3 404 в 2020 году (+20,2%).
На уровне электроснабжения ситуация, однако, стабильна
На национальном уровне заправка парка грузовых автомобилей остается практически неизменной по сравнению с 2020 годом: дизельное топливо продолжает преобладать (91,3%, что несколько ниже, чем 91,6% в 2020 году), за ним следуют бензин и природный газ (которые остаются стабильными на уровне 4,6% и 2,2% соответственно). Заметен, хотя и робкий, рост альтернативных видов топлива: бензин и сжиженный газ демонстрируют очень незначительный рост (1,3% по сравнению с 1,2%), а также электромобили и гибриды (0,2% и 0,4% соответственно по сравнению с 0,1% в 2020 году).
Итальянские грузовые перевозки характеризуются преобладанием транспортных средств возрастом от 15 до 20 лет
Парк транспортных средств в Италии явно пожилой: категории «30 лет и старше» составляют 15%, в то время как новые транспортные средства «от 0 до 10 лет» составляют 33,3%, хотя показатель для грузовиков возрастом до одного года все еще низкий. Наибольшая доля автомобилей старше 40 лет наблюдается в Калабрии, а самым «молодым» регионом остается Трентино-Альто-Адидже, где 17,2% новых грузовиков имеют возраст до 1 года.