Когда 24 февраля Россия, покрывающая примерно 60 процентов импортных потребностей ЕС, вторглась в Украину, нефтяной рынок испытал шок, и на цены повлияли опасения по поводу возможных перебоев с поставками.
Европа движется к низкому уровню запасов дизельного топлива в зимний период. Это будет иметь серьезные последствия для отрасли и водителей на континенте в контексте предстоящих санкций Европейского союза в отношении поставок российской нефти и нефтепродуктов. TASR сообщает на основе отчета агентства Reuters.
Нефть, наряду с другими производными нефти, такими как мазут и газойль, является жизненной силой отрасли. Они имеют широкий спектр применения, от поддержания работы заводов до отопления домов, а также используются в качестве моторного топлива.
Дизельгейт: конец эры автомобилей начался в 2015 году, дело изменило взгляды автопроизводителей
Далеко идущие последствия российской агрессии
Когда 24 февраля Россия, покрывающая примерно 60 процентов импортных потребностей ЕС, вторглась в Украину, нефтяной рынок испытал шок, и на цены повлияли опасения по поводу возможных перебоев с поставками.
Шестимесячный спред для европейских фьючерсов на дизельное топливо достиг рекордно высокого уровня — почти 600 долларов (583,37 евро) за тонну в условиях бэквардации. При бэквардации цена товарного контракта торгуется ниже ожидаемой спот-цены на момент наступления срока исполнения контракта.
Другими словами, рынок находится в состоянии бэквордации, если цена следующего контракта ниже цены предыдущего контракта. В результате трейдерам невыгодно хранить дизельное топливо.
В результате запасы дистиллятов в Европе, хранящиеся у нефтеперерабатывающих компаний, значительно ниже средних исторических значений.
По данным голландской консалтинговой компании Insights Global, запасы дизельного топлива и бензина на узловой станции Амстердам-Роттердам-Антверпен значительно ниже средних исторических значений.
Спред по фьючерсам на дизельное топливо в настоящее время составляет около 100 долларов США за тонну, что все еще значительно выше уровня для этого времени года.
Ранее неслыханная идея, а сегодня — надвигающаяся реальность. Газовый кризис ломает антиядерную позицию Германии
Погода тоже не способствует
Ситуация осложняется чрезвычайно жаркой и сухой погодой в Европе, что привело к неоправданно низкому уровню воды в реке Рейн, ключевой водной артерии для транспортировки топлива с нефтеперерабатывающих заводов и хранилищ в Германию, Францию и Швейцарию.
А рост цен на природный газ, который стимулирует переход на использование нефтепродуктов для производства электроэнергии, может еще больше усугубить ситуацию.
Норвегия будет более строго регулировать производство электроэнергии и может также ограничить экспорт. Причиной этого является нехватка воды
Международное энергетическое агентство на этой неделе повысило прогноз роста спроса на нефть в этом году на 380 000 баррелей (1 баррель = 159 литров) до 2,1 млн. баррелей в день, указывая на более активное использование нефти для производства электроэнергии.
Европейский Союз прекратит закупки всей российской морской нефти с начала декабря и запретит все российские нефтепродукты двумя месяцами позже.
Между тем, Европа продолжает в значительной степени зависеть от России в удовлетворении своего спроса на нефть. По данным аналитической компании Vortexa, в июле до 60 процентов европейского импорта морского дизельного топлива поступило из России.
И в отсутствие доказательств того, что компании наращивают запасы в преддверии санкций, трейдеры ожидают, что Европу ждет шок этой зимой.
В июле ЕС изменил санкции, разрешив некоторым европейским фирмам перемещать российские баррели в третьи страны в попытке ограничить риски для глобальной энергетической безопасности. Это дало трейдерам возможность перенаправить нефть из других регионов, чтобы компенсировать потерю российской энергии.
Украина теряет месторождения полезных ископаемых. Россия блокирует до 60 процентов своих угольных месторождений