В своем заявлении в пятницу Московская биржа сообщила, что вновь откроет рынок облигаций для нерезидентов из стран, не враждебных России.
Сегодня Московская фондовая биржа частично открылась для иностранных инвесторов, которая была закрыта для них почти шесть месяцев из-за войны в Украине. Пока что торговать можно только облигациями, и только инвесторами из стран, которые Москва не считает враждебными. Это означает, что инвесторы из стран, обременяющих российскую экономику санкциями, по-прежнему не допускаются на Московскую биржу, сообщает BBC.
Россия закрыла свои рынки в феврале, чтобы ограничить отток денег из страны во время вторжения в Украину. В марте началось постепенное возобновление торгов, которое было ограничено облигациями, выпущенными российским правительством.
Они пытают их просто ради забавы. Молодой украинец рассказал о трех месяцах в российском плену
В своем заявлении в пятницу Московская биржа сообщила, что вновь откроет рынок облигаций для нерезидентов из стран, не враждебных России, а также для нерезидентов, конечными бенефициарами которых являются российские юридические или физические лица. В число этих стран, вероятно, войдут Китай и Турция.
Они ответят жесткими санкциями
И наоборот, среди враждебно настроенных стран, инвесторам которых по-прежнему запрещено продавать российские ценные бумаги, — члены Европейского союза, Канада и Япония. На эту группу пришлось 90 процентов инвестиций в Россию в прошлом году.
Мы будем сотрудничать с талибами в тех областях, где это нам выгодно, говорит российский посол
«Первоначально это было необходимым ограничением движения капитала для стабилизации ситуации», — сказал агентству Bloomberg Кристофер Грэнвилл, управляющий директор по исследованиям глобальной политики в TS Lombard. «Но сейчас речь идет скорее о принципе не расслабляться, пока действуют эти беспрецедентные санкции Запада», — добавил он.
Это последний пример того, как Россия все более настойчиво сортирует друзей и врагов. В этом месяце президент России Владимир Путин запретил некоторым иностранным банкам и энергетическим компаниям вести бизнес в стране. Другой указ разрешил российским кредиторам с замороженной иностранной валютой прекратить вести дела с корпоративными клиентами в этих валютах. Российский фонд национального благосостояния теперь может инвестировать в валюты таких стран, как Китай, Индия и Турция, поскольку санкции блокировали покупку евро и долларов.
Чтобы наказать Россию за февральское вторжение в Украину, иностранные правительства ввели санкции на торговлю и финансы, заморозили около половины резервов российского центрального банка и исключили многие банки из глобальной платежной системы SWIFT. Но внутренние рынки, похоже, пережили бурю, пишет Bloomberg.
Рубль растет
Доходы от продажи энергоносителей и сокращение импорта помогли рублю отскочить от дна и позволили властям снять ограничения на движение капитала. Доходность местных облигаций вернулась к довоенному уровню.
Вагнеры выходят из тени. В России они отмечаются государственными СМИ, а на рекламных щитах написано «Вступай в оркестр».
Пока не ясно, как частичное открытие внутреннего рынка повлияет на инвесторов из недружественных стран, которые планируют избавиться от облигаций в национальной валюте. Виктор Сабо, менеджер инвестиционной компании ABRDN, сказал, что даже сейчас инвесторы могут продать свои пакеты акций, но по сниженным ценам.
Год назад нерезидентам из дружественных стран принадлежало лишь пять-десять процентов российских государственных облигаций, которыми владели иностранные инвесторы. Владимир Малиновский, экономист исследовательской компании «Открытие», назвал эту долю незначительной. Сабо сказал, что открытие рынка было скорее признаком готовности восстановить видимость нормальной жизни.
Из-за отсутствия иностранных инвесторов Россия сейчас ищет источники финансирования на своем рынке. Среди предложений, выдвинутых на рассмотрение, такие концепции, как благотворительные облигации и финансирование на основе участия. Другие предложения центрального банка заключаются в том, чтобы отговорить бизнес от использования так называемых токсичных валют, государственные предприятия должны затем конвертировать свои валютные авуары в валюты дружественных стран.