Lufthansa остается на первом месте, но Delta также находится в поле зрения
Вечером были представлены два новых предложения для Ita Airways от Msc-Lufthansa, с одной стороны, и предложение фонда Certares от Delta Airlines и Air France — KLM, с другой, которое, по словам источников, близких к досье, уже отправлено. В полюсе остается консорциум Msc-Lufthansa, который первым вышел на поле с объявлением о выражении заинтересованности 24 января и представлением обязывающего предложения в начале июля, но игра остается открытой. Министерство экономики и финансов оценит полученные предложения, а затем, если одно из предложений будет признано удовлетворительным, правительство примет решение о начале эксклюзивных переговоров.
В последние дни Delta Airlines объяснила, что она «тесно сотрудничает» со своими партнерами, «чтобы предоставить сформулированное предложение по приобретению Ita Airways и построить будущее итальянской национальной авиакомпании». Это предложение будет включать центральную роль Рима Фьюмичино как третьего хаба в континентальной Европе, наряду с Амстердамом и Парижем. Ворота не только для укрепления маршрутов в Северную Америку («сердце» трансатлантического совместного предприятия с Alitalia), но и в Латинскую Америку и Африку. Рим, по сути, мог бы стать воротами для африканского континента, стратегическим элементом для маршрутов в Европу и из Европы. В этой операции Af-Klm и Delta будут использовать свои промышленные ноу-хау, в то время как Certares будет использовать свою дистрибьюторскую сеть благодаря инвестициям в ведущие компании по распространению туристических и деловых поездок по всему миру. В этой перспективе роль Certares будет заключаться в привлечении и направлении преимущественно американских туристов в менее известные итальянские направления.
Что касается управления, то Министерство экономики и финансов будет по-прежнему занимать видное место в качестве «со-лидера». На самом деле, Меф сохранит значительный пакет прав голоса: возможно, даже более 40%, как кажется в эти часы.
Консорциум Msc-Lufthansa, по имеющимся на данный момент сведениям, готов купить 80% авиакомпании (60% Msc и 20% Lufhansa). Оставшиеся 20% останутся в руках Мефа, как это предусмотрено ДПКМ. Согласно некоторым циркулирующим сообщениям, сумма, которую консорциум поставит на кон, составит около 800-850 миллионов евро.
Одним из основных моментов промышленного плана является развитие синергии с Мск как для пассажиров, так и для грузов. Аэропорт Фьюмичино станет средиземноморским хабом Lufthansa. Стратегия, которая всегда была в центре планов немецкого гиганта на итальянском фронте. Ita завершит мультибрендовое созвездие, которое постепенно формировалось в течение многих лет с приобретением Swiss, Austrian Airlines и Brussels Airlines. В Италии Lufthansa уже управляет авиакомпанией Air Dolomiti, которая может стать еще одним сильным местом в предложении консорциума Msc-Lufthansa.