МОНЗА — Голландский гонщик Макс Ферстаппен из команды Red Bull выиграл воскресный Гран-при Италии, 16-ю гонку серии чемпионата мира Формулы-1. Шарль Леклерк из Монако на Ferrari занял второе место, а британец Джордж Рассел на Mercedes финишировал третьим.
Это была пятая победа Ферстаппена подряд, 11-я в сезоне и 31-я в его карьере. Теперь он на 116 очков опережает Леклерка в турнирной таблице и стал на шаг ближе к защите своего титула.
Голландец Нюк де Врис, дебютировавший в Формуле-1, финишировал девятым. Он стал первым с 1978 года гонщиком, выступавшим за две команды в течение одного гоночного уик-энда. Команде Aston Martin пришлось освободить место для одного из молодых пилотов в пятничной тренировке, и де Врис решил заменить Себастьяна Феттеля.
Для голландца это был первый «острый» опыт в F1, за которым последовал другой, еще более важный. После того как у Алекса Албона случился острый аппендицит и ему пришлось перенести операцию, его команда Уильямса обратилась к де Врису. Он начал гонку с восьмого места, а его более опытный канадский партнер по команде Николя Латифи стартовал с десятого.
Сто лет Монце
Трасса в Монце празднует свое столетие, и команда Ferrari подготовила специальную окраску и желтые комбинезоны, чтобы отметить это событие. Старт прошел удачно для Леклерка, который занял первое место. Первые метры принесли плотную борьбу без столкновений и ошибок вождения. Лидер чемпионата Ферстаппен стартовал с седьмого места после штрафа, но быстро поднялся и был четвертым после первого круга.
На 8-м круге Перес остановился из-за дыма, идущего из правого переднего тормоза. Однако он продолжил гонку, в отличие от Феттеля, чей монокок задымился на 11-м круге.
Леклерк воспользовался виртуальным автомобилем безопасности, чтобы перейти на шины средней жесткости. После возвращения на трассу он стал третьим после Ферстаппена и Рассела, но позже вернул себе первое место. На 33-м круге голландец приблизился к Леклерку на расстояние пяти секунд, на что Ferrari отреагировала переходом на мягкую резину.
Он вернулся на трассу позади Ферстаппена, но последний постепенно наращивал значительный отрыв в 20 секунд. Рассел в то время шел третьим, а Сайнц и Хэмилтон также имели шансы на подиум.
Гонка закончилась за машиной безопасности
На 47-м круге казалось, что гонка получит импульс после схода Риккиардо и последующего появления автомобиля безопасности. Однако рестарта не последовало, и гонщики закончили гонку в «поезде» за машиной безопасности. Благодаря Ферстаппену и де Врису два голландца впервые набрали очки на одном гран-при.
До конца сезона 2022 года остается еще шесть гонок. Следующая запланирована на 2 октября в Сингапуре.
голоса после гонки (источник: Sport2 TV):
Макс Ферстаппен, победитель: «Это был отличный день, у меня была отличная машина. Мы контролировали темп. У меня был отличный старт, я сразу же поймал ритм. Шины держали хорошо, и я наконец-то получил свой первый подиум здесь, в Монце».
Шарль Леклерк, 2 место: «Я хотел проехать еще один круг. Эти великие болельщики заслужили это. Сегодня я выложился полностью, но этого было недостаточно. Я не могу довольствоваться сегодняшним днем».
Джордж Рассел, 3-е место: «Мы снова завоевали подиум, еще один в зачете. Независимо от того, быстро мы едем или медленно, мы можем быть конкурентоспособными в гонке, и это важно. Разница всегда заключается в производительности на треке. Мы займем подиум».
Výsledky VC Talianska F1 (53 гонки, 1 яма: 5.793 км, сполу: 306.7 км): 1. Макс Ферстаппен (Hol./Red Bull) 1:20:27.511 ч, 2. Шарль Леклерк (Mon./Ferrari) +2.446 с, 3. Джордж Рассел (V. Brit. /Mercedes) +3.405, 4-й Карлос Сайнц (Šp./Ferrari) +5.061, 5-й Льюис Хэмилтон (V Brit./Mercedes) +5.380, 6-й Серхио Перес (Mex./Red Bull) +6.091, 7-й Ландо Норрис (V Brit./McLaren) +6.207, 8-й Льюис Хэмилтон (V Brit./Mercedes) +5.380, 6-й Серхио Перес (Mex./Red Bull) +6.091, 7-й Ландо Норрис (V Brit./McLaren) +6.207. Пьер Гасли (фр./Alpha Tauri) +6,396, 9. Нюк Де Врис (Хол./Williams) +7,122, 10. Чоу Куан-Жюм (Чина/Alfa Romeo) +7,910, 11. Эстебан Окон (фр./Alpine) +8,323, 12. Мик Шумахер (Nem. /Haas) +8,549, 13. Валттери Боттас (Фин./Alfa Romeo), 14. Юки Кунода (Яп./Alpha Tauri), 15. Николас Латифи (Кан./Williams), 16. Кевин Магнуссен (Дан./Haas) všetci +1 kolo.
Не финишировали: Даниэль Риккьярдо (Aus./McLaren), Лэнс Стролл (Канада/Aston Martin), Фернандо Алонсо (Испания/Alpine), Себатьян Феттель (Германия/Aston Martin)
Прибежное место (по 16 z 22 претеков): 1. Макс Ферстаппен 335 бодов, 2. Шарль Леклерк 219, 3. Серхио Перес 210, 4. Джордж Рассел 203, 5. Карлос Сайнс 187, 6. Льюис Хэмилтон 168, 7. Ландо Норрис 88, 8. Эстебан Окон 66, 9. Фернандо Алонсо 59, 10. Фернандо Алонсо 59. Валттери Боттас 46, 11-й Кевин Магнуссен а Пьер Гасли по 22, 13-й Себастьян Феттель 20, 14-й Даниэль Риккьярдо 19, 15-й Мик Шумахер 12, 16-й Юки Кунода 11, 17-й Куан-Жю Чоу 6, 18-й Лэнс Стролл 5, 19-й Александр Албон 4, 20-й Нюк де Врис 2.
Pohár konštruktérov: 1. Red Bull 545 bodov, 2. Ferrari 406, 3. Mercedes 371, 4-й Alpine 125, 5-й McLaren 107, 6-й Alfa Romeo 52, 7-й Haas 34, 8-й AlphaTauri 33, 9-й Aston Martin 25, 10-й Williams 6.