Пт. Июл 12th, 2024

Marelli возвращается на Ccnl: профсоюзы начеку, Fiom ликует

Группа Marelli возвращается к соблюдению национального коллективного договора. К 2023 году, по сути, будет расторгнут специальный трудовой договор, более известный как договор Fiat, принятый в 2012 году, но очень желаемый еще в 2010 году бывшим генеральным директором Серджио Маркионне, чтобы наполнить содержанием отраслевой договор, автомобильный договор. Новый коллективный договор, который заменил традиционный контракт Federmeccanica и привел к выходу Lingotto из Confindustria, дебютировал в Помильяно и фактически надолго лишил Fiom возможности представлять профсоюз на заводах, поскольку он не был подписан соглашением, которое вместо него разделили Fim и Uilm, что вызвало исторический раскол между «синими костюмами» CGIL, CISL и UIL. Заявление о возвращении к контрактным рамкам Federmeccanica было сделано сегодня группой во время встречи с Fim, Uilm, Fismic, Uglm и Aqcf, а затем с Fiom.

В конце декабря следующего года истекает срок последнего продления коллективного договора, подписанного в 2019 году компаниями группы Fca, теперь Stellantis, к которой в то время принадлежала Marelli, а также группа Cnh Industrial. Но с мая 2019 года она больше не входит в состав этих групп, и со стороны компании, говорится в записке, возникла «необходимость разработки автономной политики в области промышленных отношений, которая конкретно отражала бы особенности ее миссии по производству автомобильных компонентов и более целенаправленно отвечала бы интересам компании и ее сотрудников». С другой стороны, добавляет он, «система представления производственной цепочки машиностроительного сектора предлагает наиболее подходящие условия для достижения этих целей».

Поэтому Marelli готовится начать переговоры с профсоюзами, чтобы достичь «конкретного соглашения, в котором, однако, будут согласованы ценностные элементы, присутствующие в коллективном договоре». Группа на самом деле, заключает он, «признает фундаментальную важность производственных отношений и отношений со своими сотрудниками». На данный момент и на временной основе компания в любом случае будет продолжать применять Ccsl.

Однако осторожность, с которой профсоюзы Ccsl, Fim, Uilm, Fismic, Uglm и Aqcf комментируют это объявление, велика, учитывая, что на протяжении многих лет они всегда подчеркивали ценность контракта с Fiat, который с точки зрения заработной платы, бонусов и надбавок, а также солидной системы премирования является более эффективным по сравнению с контрактом Federmeccanica. «Мы принимаем к сведению выбор Marelli, но приветствуем готовность начать дискуссию. Мы требуем, чтобы рабочие не потеряли ни одного из лучших условий, которые в настоящее время предусмотрены в отношении Ccnl», — резюмируют они в единой ноте, озвучивая реальную текущую проблему: «все более напряженные деловые отношения между Stellantis и Marelli» в свете того, что многие заводы «являются моноподрядчиками».

Фиом, напротив, радуется, вспоминая, как контракт с Fiat был «принуждением к системе правил» и как сегодня, при глубоко изменившейся структуре компании, «он больше не находит даже промышленного оправдания». И он снова призывает к такой же открытости Стеллатинса. «Пришло время открыть конфронтацию в Stellantis, CNHi и Iveco Group, чтобы вернуть контрактную систему Ccnl в итальянскую промышленную систему и ее рабочих. Пришло время объединить металлургов, чтобы противостоять сложной ситуации, в которой мы находимся, и вызовам будущего», — заключил генеральный секретарь Микеле Де Пальма. (Алессандра Тесторио)

Добавить комментарий