Он боролся за титул чемпиона Октагона в двух весовых категориях. Он не добился успеха против Давида Козмы или Патрика Кинцлова. Бывший временный чемпион в среднем весе и победитель Challenge Самуэль «Пират» Кристофич верит, что его третья попытка завоевать пояс будет успешной.
До этого ему нужно победить как минимум чеха Зденека Поливку 15 октября на турнире Oktagon 36 во Франкфурте. Об этом 33-летний словацкий боец с рекордом 15-4 также рассказывает ŠPORT.sk.
ВИДЕО: Последний бой Кристофича в ММА за титул чемпиона Octagon в среднем весе против Кинкло:
Как можно скорее к титулу
Спустя восемь месяцев после проигрыша титульного боя Кинкло, вы возвращаетесь в клетку против Поливки. Насколько это сложная задача?
«Он молодой, амбициозный парень. Он прогрессирует, в каждой игре придумывает что-то новое. Поскольку я — номер три, а он — номер четыре (в рейтинге среднего веса в Октагоне), вполне возможно, что победитель получит титульный шанс в следующем бою».
Поливка бросила вам спортивный вызов, без лишнего цирка. Вы предпочитаете его в таком виде или более острым, как в случае с Karlos Vémol?
«Это зависит от того, кто как себя ведет. У нас со Зденеком хорошие отношения, нет причин говорить речи ненависти только потому, что у нас есть матч. Мелоун» (Милош Петрасек, его последний соперник в боксе) сделал это насильно, ложно, и в конце концов ему от этого стало только хуже».
Тяжелее ли настроиться на матч, когда ему не предшествуют словесные перепалки?
«Мотивацией должно быть что-то другое, а не физическое уничтожение соперника за то, что он сказал перед матчем. Моя мотивация — это, прежде всего, возможность как можно скорее продвинуться к титулу».
Почему он предпочел Октагон Bellator и RFA?
Вы долгое время не отвечали на звонок Поливки, потому что у вас не было контракта с Octagon. От каких организаций вы получали предложения?
«Bellator, PFL, RFA».
Почему вы предпочли Октагон?
«Bellator прислал мне «короткое уведомление» (бой в последнюю минуту) и в полутяжелом весе. Для меня это был не тот случай, а другие предложения не были особенно интересны. Octagon — одна из сильнейших организаций в Европе, у меня там яркое прошлое, я чувствую себя там хорошо, и мы нашли компромисс в финансовых условиях. Мы договорились о шести боях с пониманием того, что если поступит предложение от UFC или Bellator, я могу уйти».
Вы уже давно упоминали Bellator, видите ли вы его вторым в мире после UFC?
«Да. Если бы появилось интересное предложение, я бы с удовольствием подписался. Даже в «короткие сроки», если они предлагали хорошие деньги и я был в форме. Но мне не нужно заставлять его».
Что такое «правильные деньги»? Что предлагает Bellator по сравнению с Октагоном или RFA?
Bellator дважды обращался ко мне на «коротком уведомлении». В первый раз он предложил значительно больше, чем я имею в октагоне, во второй раз — меньше. Это зависит от соперника и других факторов. RFA предложила мне такие же деньги, как и Октагон, может быть, на 10-15% больше, но Октагон — это бренд, у него есть власть, и я гораздо больше связан с ним».
Вели ли вы переговоры с РФА, есть ли у них потенциал на будущее?
«Я не могу заглянуть на их кухню и не знаю, что они планируют. Я уверен, что они должны испытывать значительный дефицит после турниров, и я уверен, что они не будут рады субсидировать их бесконечно. Возможно, у людей выработалась неприязнь к ним без причины, и они более или менее игнорируют их турниры. Вполне возможно, что РФА не продержится долго».
Делает ли РФА что-то не так или нет места для двух организаций, которые хотят конкурировать на чешско-словацком рынке?
«Скорее, это сила Ондры (Новотны, промоутера), Октагон и обзывательства. Им удалось заставить людей иметь RFA в качестве второго XFN».
Octagon расширяется за рубежом, где бы вы разместили его в воображаемом рейтинге мировых организаций?
«Я бы уже сейчас включил его в пятерку лучших. UFC, Bellator, KSW, PFL и Octagon».
Как насчет ONE Championship, ACA или Rizin?
«Они проводят какие-то турниры, но у меня нет информации о них».
Вемола? Я хочу получить титул, я не принимаю это близко к сердцу.
Кинкл, который завоевал титул после 25-минутного боя, в своей первой защите нокаутировал француза Алекса Лохоре за 1:54 первого раунда. Что вы думаете о его выступлении?
«Кинкл прошел мимо него. Он умен, он приземлил высокий удар, который принял решение».
Как бы вы победили его в случае матча-реванша?
«Мне нужно улучшить защиту от тейкдаунов и лучше держать дистанцию, в стойке у меня не было проблем».
Что вы думаете о том, что наиболее вероятный ближайший соперник Кинкло, Вемола, ворвался в клетку после боя?
«Все это было странно, что еще я могу сказать?».
Вемола, по словам Кинчело, был просто смущен. Согласны ли вы с ним или в игре на повышение все было нормально?
«С одной стороны, это было так… неловко, но, опять же, об этом говорят и пишут, и в этом есть свои плюсы для интереса к их игре. Карлос создавал вокруг себя зрелище с тех пор, как появился на нашей сцене, поэтому меня это не удивляет. Очевидно, что для него это стоит того, поэтому он это делает».
Ваша борьба с Вемолом уже много лет остается под вопросом. Вы стремитесь его закрыть или не хотите взаимной борьбы?
«Я надеюсь выиграть титул, и вполне возможно, что он станет чемпионом в конце года. Но лично я не держу зла на Карлоса».