Чт. Июл 11th, 2024

Российская авиационная промышленность хочет быть независимой, без Airbus и Boeing

Иностранные самолеты больше не будут входить в состав наших компаний, добавил российский государственный технологический концерн «Ростех».

Российская аэрокосмическая промышленность планирует отрезать себя от западных стран. В будущем она хочет полагаться на собственные самолеты, изготовленные из собственных компонентов, и таким образом покончить с зависимостью от поставок европейского Airbus или американского Boeing.

Об этом заявил на этой неделе российский государственный технологический концерн «Ростех», который хочет произвести около тысячи самолетов таким образом к концу десятилетия. TASR сообщает об этом на основании сообщения агентства Reuters.

Boeing солгал инвесторам о безопасности 737 MAX. Она заплатит 200 миллионов долларов

Они не имеют запасных частей

Введение беспрецедентных западных санкций против России за ее вторжение в Украину привело к крупнейшим изменениям в российской экономике со времен распада Советского Союза в 1989-1991 годах.

В то время российский авиационный сектор пошел по пути покупки иностранных самолетов. На машины иностранных поставщиков, в частности Boeing и Airbus, приходится до 95 процентов авиаперевозок, но нынешние санкции означают, что у них нет запасных частей и не будет в ближайшее время.

Еще в августе агентство Reuters сообщило, что российские авиакомпании, включая национального перевозчика «Аэрофлот», разбирают некоторые самолеты, чтобы получить комплектующие для оставшихся машин.

Однако глава Ростеха Сергей Чемезов, один из ближайших соратников президента Владимира Путина (он работал с ним в Восточной Германии в 1980-х годах), видит в этой неблагоприятной ситуации возможность для создания сильной и самодостаточной аэрокосмической промышленности.

Конкуренция для Boeing и Airbus? Первый транспортный самолет китайского производства только ожидает разрешения на эксплуатацию

Они больше не будут импортироваться

«Иностранные самолеты больше не будут входить в состав наших компаний», — ответил Ростех на вопросы Reuters о текущей ситуации и будущем авиационной промышленности в России. Руководство Ростеха считает, что процесс необратим, и самолеты Airbus и Boeing больше не будут импортироваться в Россию.

Согласно правительственным документам, в период с 2022 по 2030 год российские авиакомпании должны получить в общей сложности 1036 транспортных самолетов от отечественных производителей. Они должны включать 42 самолета Superjet-New, а также 270 самолетов МС-21, 70 турбовинтовых Ил-114, 70 среднемагистральных Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96.

Однако аналитики сомневаются в успехе таких планов. «Производство примерно тысячи самолетов к 2030 году практически невозможно», — сказал Ричард Абулафия, аналитик аэрокосмической промышленности, возглавляющий американскую консалтинговую компанию AeroDynamic Advisory. Он добавил, что «даже до этого, когда они получили доступ к полупроводникам и другим ключевым компонентам, им нужно было проделать большую работу, чтобы произвести хотя бы несколько самолетов».

Добавить комментарий