Чт. Июл 11th, 2024

Наименее отзывчивыми на выплаты являются министерство внутренних дел, регион Абруццо и муниципалитет Неаполя.

Существует не только чрезвычайная ситуация с энергозатратами, и в ходе последней избирательной кампании ни одна партия не сказала ни слова против «исторической» критической проблемы. Все, к сожалению, делали вид, что ничего не происходит, как будто проблемы не существует. Напротив, как хорошо известно многим вовлеченным МСП, он существует. Речь идет о запасе текущих торговых долгов нашего государственного управления, который, по последним оценкам, составляет 55,6 млрд. евро. По сути, центральное правительство и его периферийные органы продолжают «виновно» не платить своим поставщикам, которые в основном являются малыми и средними предприятиями, а когда они это делают, то с серьезными задержками по сравнению с графиками платежей, предусмотренными законом. Возвращаясь к этой теме, можно сказать, что офис Cgia Studies.

В Италии объем заказов от нашей государственной администрации до частных лиц составляет около 150 млрд. евро в год, а число компаний-поставщиков — около миллиона. Что касается показателя своевременности платежей, исследовательский офис Cgia подготовил лист с перечнем наиболее важных государственных администраций Италии, в котором перечислены организации, которые в 2021 году расплатились со своими поставщиками, не соблюдая законодательные положения о сроках платежей. Среди министерств наименее отзывчивым в отношении оплаты полученных счетов оказалось Министерство внутренних дел с показателем Itp +67,09; это означает, что Viminale ликвидирует своих поставщиков с задержкой более чем на 2 месяца по сравнению с контрактным сроком. За ним следуют сельскохозяйственная политика с +42,28 и оборонная политика с +32,75.

Однако среди региональных администраций наибольшие задержки в осуществлении платежей были зафиксированы в Абруццо — 62 дня сверх установленного договором срока, в Базиликате — 39,57, и в Кампании — в среднем 9,74 дня. Среди муниципалитетов, однако, наиболее критическая ситуация сложилась в Неаполе. Также в прошлом году муниципальная администрация региональной столицы Кампании имела 228,15 дней задержки платежей, в Лечче — 63,18, а в Салерно — 61,57. Наконец, среди местных органов здравоохранения Неаполь 1 Centro выплачивал с задержкой в 43,77 дня, местный орган здравоохранения Toscana Nord Ovest — 22,34, а Napoli 2 Nord — 16,92.

Какое предложение следует сделать новой исполнительной власти, которая вступит в должность в ближайшие недели, чтобы она смогла решить эту давнюю проблему, которая ложится тяжелым бременем на многие малые и средние предприятия? По мнению Бюро исследований Cgia, закон должен предусматривать сухой, прямой и универсальный зачет между определенными, ликвидными и собираемыми кредитами, начисленными компанией против государственной администрации, и долгами по налогам и социальному обеспечению, которые та же компания должна выплатить казначейству. Этот автоматизм решил бы проблему, которая тянется уже несколько десятилетий. Не имея в своем распоряжении ликвидных средств, многие ремесленники и столько же мелких предпринимателей оказываются в серьезном затруднении, и в столь непростое для экономики страны время недопустимо, чтобы долги государственной администрации перед предпринимателями неуклонно росли с 2017 года.

Среди 27 стран ЕС в 2021 году ни одна страна не имела такого плохого показателя, как наша. В Италии отношение торговой задолженности органов государственного управления к ВВП составило 3,1 процента. Среди наших основных торговых конкурентов, например, задолженность по текущим счетам в процентах от ВВП в Испании составляет 0,8 процента, в Нидерландах — 1,2 процента, во Франции — 1,4 процента и в Германии — 1,6 процента. Даже Греция, у которой в прошлом году отношение долга к ВВП приближалось к 203 процентам, имеет отношение торгового долга к ВВП почти вдвое меньше нашего: 1,7 процента.

Однако, пишет Cgia, правильно отметить, что в последние годы задержки платежей, измеряемые ИТП, в среднем сокращаются, хотя, по данным Счетной палаты, укрепляется тенденция, при которой государственные администрации предпочитают быстро оплачивать крупные счета и намеренно задерживают оплату более мелких. Это операционный метод, который явно наказывает малые предприятия, которые обычно работают по контрактам или поставкам на гораздо меньшие суммы, чем те, которые «зарезервированы» для крупных предприятий.

В постановлении, опубликованном 28 января 2020 года, напоминает ассоциация Местре, Европейский суд заявил, что Италия нарушила статью 4 Директивы ЕС 2011/7 о сроках оплаты в коммерческих сделках между государственными администрациями и частными компаниями. Хотя в последние годы средние сроки оплаты счетов в Италии несколько сократились, в 2021 году Европейская комиссия направила правительству Драги письмо с официальным уведомлением о несоблюдении им положений европейской директивы, утвержденной 10 лет назад. Наконец, еще одна процедура, все еще открытая против нашей страны, касается кодекса государственных заказов, который предусматривает срок оплаты в 45 дней, в то время как на уровне ЕС этот срок составляет 30 дней.

Добавить комментарий