Вс. Июл 7th, 2024

B2B Day, nel marketing epoca del business-to-individual

Новые идеи для нового рынка, чтобы переписать правила сектора, который, несмотря на свою природу, все больше ставит людей во главу угла. Это станет сердцем 2022 года B2B Day, ежегодной встречи итальянских протагонистов маркетинга между бизнесом и бизнесом, организованной агентством Marketing Arena, которая спустя два года вернется в Милан, в среду 12 октября, в Fondazione Giangiacomo Feltrinelli в Милане.

Само название издания этого года — «Faq your marketing plan» — выражает необходимость как ниспровергнуть все устаревшие правила глубоко изменившейся отрасли, так и заложить новые основы, отвечая на вопросы компаний: «Война, высокие цены на энергию и сырье, умная работа: последние несколько лет внесли много путаницы в компании, которым приходится делать выбор, чтобы свести концы с концами», — объясняет Джорджио Соффиато, управляющий директор Marketing Arena. «Она прошла в короткие сроки, но 2022 год — это другая эпоха по сравнению с 2019 годом. В этом году на B2B Day мы хотим с чистого листа устранить этот беспорядок, создав общую рабочую основу для наших докладчиков, ведущих экспертов в этой области в Италии, с которыми мы будем говорить о корпоративной культуре, цифровом маркетинге, анализе данных и искусственном интеллекте, пытаясь понять, какие навыки, внутренние и внешние для компаний, необходимы в маркетинге сегодня».

Каждое выступление будет посвящено одной из тем по вертикали — от связей и инноваций до человеческих ресурсов и стратегий. Первой, после Соффиато, выступит Дебора Ракканьи, профессор маркетинга в Миланском университете Боккони. «Хотя коммерческие отношения — это именно отношения между бизнесом и бизнесом, — говорит Ракканьи, — на сегодняшний день 85% покупок в сфере B2B относятся к личным отношениям. Обзоры играют центральную роль в этом контексте: 95 процентов компаний используют обзоры в процессе принятия решений, и в 92 процентах случаев склонность к покупке зависит от них».

Эта тенденция к человеческим отношениям также отражается в удивительном преобладании поиска совета в социальных сетях; сегодня, как никогда ранее, короче говоря, те, кто работает в этом секторе, должны управлять этими каналами. «Инвестиции в этом смысле больше не касаются только платных СМИ, — продолжает Ракканьи, — то есть рекламы, но и собственных СМИ и учебных СМИ, то есть создания оригинального контента, интересного для целевого рынка.

Таким образом, между отношениями между бизнесом и потребителем и бизнесом и бизнесом и потребителем человеческие отношения остаются центральными. «Все чаще говорят о рынке B2I, business-to-individual: это правда, что в контексте B2B многие логики вертикальны, но в цифровых технологиях клиент все чаще определяет себя как личность, причем на всех рынках».

Однако, что меняется, так это, по крайней мере, каналы: если на рынке B2C Facebook по-прежнему доминирует среди социальных сетей, используемых в коммерческих целях (55% контактов, согласно данным Social Media Examiner), то на рынке B2B предсказуемо доминирует Linkedin — 40% контактов, за ним следуют Facebook (32%) и Instagram (19%). Twitter, а также TikTok являются более маргинальными, хотя китайская платформа в течение многих лет демонстрирует стремительный рост числа активных пользователей.

На этом фоне последние два года ознаменовались не сменой курса, а резким ускорением тенденций цифрового рынка: «Сектор электронной коммерции в 2020 году имел темпы роста, которые в обычной ситуации были бы реализованы за 10 лет», — заключает Ракканьи. «Современный клиент, к которому сегодня обращается маркетинг, — это человек, который всегда на связи, и все чаще в социальных сетях».

Во время мероприятия; Энрико Маркетто (стратег социальных сетей и соучредитель Noiza), Ольга Баратто (руководитель отдела контента в Marketing Arena), Паоло Ябичино (рекламный писатель и преподаватель в школе Holden), Альберто Кьяппони (директор по интегрированным маркетинговым коммуникациям Campari), Давиде Даттоли (председатель Talent Garden), Паоло Бергамо (генеральный директор OverIT), Джулия Поццобон (дизайнер контента в H-Farm), Роберто Батталья (Airc) и Джанлука Диеголи (преподаватель веб-маркетинга в университете Iulm) также примут участие в мероприятии; Iulm University). Более подробная информация на официальном сайте мероприятия.

Добавить комментарий