Пт. Июл 12th, 2024

Невероятная развязка в Формуле-1! Ферстаппен защищает титул после хаоса со штрафом

СУЗУКА — Голландский гонщик Макс Ферстаппен из команды Red Bull защитил свой титул чемпиона серии Формулы-1 в овертайме.

Шарль Леклерк из Монако занял второе место на Ferrari, но он был наказан за маневр на последнем круге, и в итоговом зачете его обогнал мексиканский партнер Ферстаппена по команде Серхио Перес.

Гонка была значительно омрачена дождем, из-за которого гонщики не прошли положенное количество кругов. В итоге, однако, было начислено полное количество очков, и Ферстаппен благодаря штрафу Леклерка вышел в лидеры общего зачета. В итоге гонщики проехали 28 кругов из запланированных 53. Для Ферстаппена это была 11-я победа в сезоне и 32-я в карьере. 

Ферстаппен стартовал с поул-позиции, пятой в сезоне, и смог досрочно обеспечить защиту своего титула в Японии. Это гарантировало бы ему победу, подчеркнутую дополнительным очком за самый быстрый круг, или любую позицию, где он набрал бы на 8 очков больше, чем Леклерк, и на 6 больше, чем Перес. Несмотря на то, что Пьер Гасли квалифицировался 17-м, он стартовал с пит-лейн, так как его команда Alpha Tauri изменила спецификацию заднего антикрыла и настройки задней подвески после квалификации.

Красные флаги сразу после старта

Ферстаппен уверенно стартовал, успешно парировав атаку Леклерка. Планы пройти 53 соревновательных круга со старта были нарушены из-за дождя. В самом начале Сайнц вылетел с трассы и сошел с дистанции после сильного удара. Силовая установка предала Альбона, а у Гасли был неприятный момент, когда на его пути оказался подъемный кран. Дирекция гонки выставила красные флаги в ответ на сильный дождь. Участники припарковали свои моноблоки и направились в паддок. Рестарт гонки впоследствии несколько раз откладывался маршалами гонки. 

Гонщики также прервали длинный перерыв, опубликовав в социальных сетях посты, в которых, в частности, отреагировали на кран, угрожавший Гасли. «Сколько еще раз мы должны сказать, что не хотим видеть кран на трассе. Из-за этого мы потеряли Жюля Бьянки. То, что там произошло, совершенно неприемлемо. Надеюсь, это последний раз, когда я вижу нечто подобное», — сказал Серхио Перес, вспомнив смертельную аварию в 2015 году, в результате которой погиб французский гонщик. 

Перерыв длился более двух часов

Гонка возобновилась после перерыва, который длился примерно 2,15 часа. Моноблоки выехали на трассу за автомобилем безопасности Бернда Майландера. В этот момент оставалось 40 минут до истечения лимита времени гонки. Трасса все еще была мокрой, но ожидалось, что она будет постепенно высыхать. Феттель первым перешел на промежуточную трассу и сразу же показал быстрейший круг. За ним в ямы заехали большинство гонщиков. Ферстаппен также прошел, постепенно увеличивая свой отрыв от Леклерка.

Трасса постепенно высыхала, и гонщики совершили несколько маневров обгона. На последнем круге развернулась интересная дуэль за 2-е место, которая в итоге оказалась лучше для Леклерка, который выдержал атаку Переса. Однако монегаску грозил штраф за маневр на последнем круге. Это стало реальностью вскоре после гонки, Леклерк поменялся позициями с Пересом в результатах гонки, и благодаря этому Ферстаппен смог отпраздновать второй чемпионский титул в своей карьере.

До конца сезона 2022 года осталось четыре мероприятия. Следующая гонка запланирована на воскресенье, 23 октября, в США. Кульминация сезона состоится 20 ноября в Абу-Даби. 

голос (источник: Sport 2):

Макс Ферстаппен, победитель и действующий чемпион: «После того, как я пересек линию, я был рад победе, так что я совсем не ожидал, что из этого получится титул. Первое название было для меня более эмоциональным, а это — прекрасное. У меня странные чувства, я даже не знаю, что сказать. Мои эмоции противоречивы. Но спасибо всем, кто помог мне получить титул. У нас отличная команда, и победа вполне заслужена».

Výsledky VC Japonska: 1. Макс Ферстаппен (Hol./Red Bull) 3:01:44,004 hod.., 2-й Серхио Перес (Mex/Red Bull) +27.066s, 3-й Шарль Леклерк (Mon./Ferrari) +31.763, 4-й Эстебан Окон (Fr./Alpine) +39.685, 5-й Льюис Хэмилтон (V. Brit./Mercedes) +40.326, 6-й Льюис Хэмилтон (V. Brit./Mercedes) +40.326. Себастьян Феттель (Нем./Aston Martin) +46.358, 7-й Фернандо Алонсо (Шп./Alpine) +46.369, 8-й Джордж Рассел (В. Брит./Mercedes) +47.661, 9-й Николя Латифи (Кан./Williams) +1:10.143 мин…, 10. Ландо Норрис (V. Brit./Williams) +1:10,782, 11. Даниэль Риккьярдо (Aus./McLaren) +1:12,877, 12. Лэнс Стролл (Kan./Aston Martin) +1:13,904, 13. Юки Кунода (Jap./AlphaTauri) +1:15,599, 14. Кевин Магнуссен (Dan.) +1:15,599. /Haas) +1:26,016, 15-й Валттери Боттас (Fín./Alfa Romeo) +1:26,496, 16-й Куан-Жю Чоу (Čína/Alfa Romeo) +1:27,043, 17-й Пьер Гасли (Fr./AlphaTauri) 1:28,091, 18-й Мик Шумахер (Nem./Haas) +1:32,523.

не финишировавшие: Карлос Сайнц (Sp./Ferrari), Алекс Албон (V. Brit./Thai./Williams)

Призовые места (по 18 z 22 претеков): 1. Макс Ферстаппен 366 бодов, 2. Серхио Перес 253, 3. Шарль Леклерк 252, 4. Джордж Рассел 207, 5. Карлос Сайнц 202, 6. Льюис Хэмилтон 180, 7. Ландо Норрис 101, 8. Эстебан Окон 78, 9. Фернандо Алонсо 65, 10. Фернандо Алонсо 65. Валттери Боттас 46, 11-й Себастьян Феттель 32, 12-й Даниэль Риккьярдо 29, 13-й Пьер Гасли 23, 14-й Кевин Магнуссен 22, 15-й Лэнс Стролл 13, 16-й Мик Шумахер 12, 17-й Юки Кунода 11, 18-й Куан-Жю Чоу 6, 19-й Александр Албон 4, 20-й Нюк де Врис 2, 20-й Николас Латифи 2. 

Pohár konštruktérov: 1. Red Bull 619 bodov, 2. Ferrari 454, 3. Mercedes 387, 4-й Alpine 143, 5-й McLaren 130, 6-й Alfa Romeo 52, 7-й Aston Martin 45, 8-й Haas 34, 8-й AlphaTauri 34, 10-й Williams 8.

Добавить комментарий