Сб. Сен 28th, 2024

«Есть те, кто плавает, а есть те, кто болтает», — гласит традиционная пословица триестских моряков. Джованни Сольдини действительно является мореплавателем, и за его словами следуют действия: на протяжении многих лет он занимается защитой океанов от антропогенной агрессии и придает собственное звучание своим проповедям. Так что прочь традиционные ископаемые двигатели и вперед — к электромотору на его тримаране, который этим летом попал под аномальный вихрь — см. раздел «Изменение климата», — пока он стоял в сухом доке.

«С первыми лучами рассвета — пишет команда итальянского моряка в заметке — Maserati Multi70 снова на воде после сложной верфи на нескольких фронтах. Помимо важной работы по устранению повреждений, вызванных вихрем, который обрушился на верхнюю часть Тосканы и Лигурии 18 августа, задев лодку на суше и бросив ее на землю, Джованни Сольдини и команда Maserati Multi70 сосредоточили свои усилия на начале программы электрификации». «Исследования, инновации, технологии и производительность всегда были в центре проекта Maserati Multi70, который сегодня имеет на борту начальную версию электрической системы для проверки ее эффективности, исправления дефектов и улучшения характеристик во время разработки обновленной модели, которая будет запущена весной 2023 года».

«Сегодня великий день, мы наконец-то вернулись на воду!», — говорит Джованни Сольдини, — «Очень долгая стройка подходит к концу, осложненная несчастным случаем в августе, но мы хотели придерживаться намеченных планов, и вот мы на воде с самой первой версией полностью электрического Maserati Multi70. Без двигателя внутреннего сгорания. Полная энергетическая автономия. Это действительно была гонка, и нам еще многое предстоит сделать, так что с этой точки зрения год будет сложным. Цель — весной 2023 года создать 100% надежную систему, которая сможет доставить нас в любую точку мира.

На такой лодке, как Maserati Multi70, «посадка двигателя внутреннего сгорания представляет собой сложную и новаторскую технологическую задачу». Для того чтобы избавиться от углеводородов, первая цель — производство и хранение энергии в альтернативной форме. Поэтому необходимо заменить бортовое оборудование, проверить его безопасность, эффективность и совместимость с соревновательным характером тримарана на небольшом пространстве, где вес, размеры и используемые материалы имеют значение. Если говорить более конкретно, то для питания бортового оборудования ежедневно требуется около 2,5 киловатт. При навигации солнечные батареи гарантируют самообеспечение, но при длительных плохих погодных условиях проблема заключается в накоплении достаточного количества энергии для поддержания маневров после прибытия в порт. Для удовлетворения этих потребностей электродвигатель и аккумулятор, которые в настоящее время проходят испытания, будут доведены до полной эффективности.

«Преобразование энергии потребовало создания несущего профиля на кормовой стреле с двойной функцией улучшения аэродинамики судна и одновременного получения значительной площади поверхности для солнечных панелей; установки дополнительных панелей и оптимизация фотоэлектрической системы, разработанной в сотрудничестве с Solbian; внедрение очень плотной батареи, созданной в рамках проекта Liber Болонского университета, и ее интеграция с двигателем и инвертором; проводка и внедрение электродвигателя, разработанного инженером. Игорь Джиоффи. Совместные действия итальянских специалистов, которые будут сопровождать многокорпусную яхту в ее следующем кругосветном путешествии. При поддержке инженеров Maserati Innovation Lab цель полного электричества, которая будет достигнута в конце этой пилотной фазы, приведет Maserati Multi70 в состояние полной автономии».

«Ходовые испытания новой бортовой системы будут проходить параллельно с возобновлением спортивной программы Джованни Сольдини и Maserati Multi70, которые выйдут на старт Rolex Middle Sea Race на Мальте 22 октября для участия в исторической и зрелищной морской регате Средиземноморья.

«Во исполнение целей Десятилетия морских наук в интересах устойчивого развития 2021 — 2030 гг. на маршрутах Maserati Multi70 программа мониторинга поверхности моря будет продолжаться в том же темпе благодаря наличию на борту океанского пакета (SubCtech), машины, — говорится в заключении, — которая позволяет анализировать CO2, температуру, соленость и связанность воды: данные, которые затем будут предоставлены научному сообществу, чтобы узнать и отобразить состояние здоровья моря».

Добавить комментарий