Ср. Авг 7th, 2024

Webuild в составе консорциума получила подряд на строительство нового волнолома Генуи за 928 млн рублей

Уникальная работа в мире по сложности инженерного обеспечения, как с точки зрения ее размеров, так и строительства «в море», т.е. полностью в открытом море, без прерывания портовой деятельности

Webuild возглавит консорциум, который будет строить новый волнорез порта Генуи, наряду с Fincantieri Infrastructure Opere Marittime, Fincosit и Sidra, за общую базовую стоимость аукциона в 928 млн. евро. Об этом компания Webuild сообщила в пресс-релизе, уточнив, что группа участвует в строительном консорциуме с долей 40%.

Новый волнорез — это уникальное в мире сооружение по сложности инженерного обеспечения, как по своим размерам, так и по строительству «в море», т.е. полностью в открытом море, не прерывая портовой деятельности. Он будет опираться на морское дно глубиной до 50 метров, что является самой большой глубиной для волнолома в мире, и будет иметь общую длину 6,2 км, из которых чуть более 4 км будет включено в так называемую фазу А работ. Таким образом, новый волнорез станет крупнейшей реконструкцией портовой зоны Лигурии за последние 25 лет, расширив транзитные и маневренные пространства для судов внутри порта, чтобы повысить его приемную способность и превратить его в инфраструктуру, способную повысить конкурентоспособность портовой системы Лигурии и Италии в целом.

Его строительство, говорится в записке, позволит более крупным контейнеровозам длиной до 400-450 метров (вдвое больше, чем те, которые могут проходить через порт сегодня) безопасно заходить в порт, адаптируя технические характеристики порта Генуи к потребностям крупных судоходных компаний. Это проект с большим экономическим эффектом для города, его торгового порта и всей Италии, который будет способствовать развитию уже на этапе строительства: на строительстве будет занято более 1000 человек, включая как прямых, так и третьих лиц. Проект, заказанный Управлением портовой системы Западной Лигурии, является частью Чрезвычайной программы восстановления порта Генуи, будет софинансироваться правительством за счет средств Фонда, дополняющего НРП, и будет пользоваться преимуществами Декрета о помощи (Декрет-закон № 50 от 17 мая 2022 года).

Проект предусматривает строительство очень впечатляющей новой дамбы на расстоянии около 450 метров от существующего волнолома. На этапе А, который в настоящее время финансируется, планируется построить подвал на глубине 50 метров с использованием 7 миллионов тонн скального материала, на котором будут размещены сборные железобетонные элементы, состоящие примерно из 100 ячеистых кассет высотой 33 метра, шириной 35 метров и длиной 67 метров, каждая из которых эквивалентна высоте 10-этажного здания. Новая инфраструктура отличается инновационными технологиями, использованными при ее строительстве, и устойчивостью, гарантированной системами, направленными на максимальное использование циркулярной экономики, включая восстановление, повторное использование и преобразование заполнителей.

Новый волнорез — это проект европейского, а также национального и местного значения. Повышение доступности порта Генуи к морским путям фактически укрепит стратегическую роль портовой системы города в коридоре Рейн-Альпы трансъевропейской транспортной сети Ten-T — коридоре, который проходит от Генуи до Роттердама и неотъемлемой частью которого является проект Terzo Valico dei Giovi-Nodo di Genova Unico, также реализуемый компанией Webuild.

Проект Terzo Valico dei Giovi, который позволит полностью использовать потенциал новых потоков порта Генуи в логике интегрированной транспортной системы, на сегодняшний день реализован на 81%, уже построено 73,4 км из почти 91 км туннелей, предусмотренных проектом.

Добавить комментарий