Пн. Сен 23rd, 2024

Гонка Китая за европейскими портами, Триест после Гамбурга?

Урсо уверяет: «Мы не отдадим себя в руки китайцев. Они уже присутствуют в Вадо Лигуре

Мы не отдадим себя в руки Китая». Провозглашение недавно назначенного министра экономического развития, предпринимательства и «Сделано в Италии» Адольфо Урсо имеет большое значение. Он отвечал на вопрос о возможности того, что управление портом Триест также может перейти в руки китайцев, как прямое следствие выбора порта Гамбург, где китайская государственная компания Cosco приобрела 24,9% контейнерного терминала Tollerort.

Связь между Гамбургом и Триестом также является корпоративной. Логистическая компания Hamburger Hafen und Logistik AG (Hhla), дочерняя компания федеральной администрации немецкого города Гамбург, владеет 50,01% акций базирующейся в Триесте компании Piattaforma logistica Trieste.

Зено Д’Агостино, президент Администрации порта Триест и глава Управления портовой системы Восточного Адриатического моря, подчеркнул, что немецкая операция «не должна вызывать беспокойства», поскольку «существуют все инструменты, как национальные, так и европейские, для предотвращения ситуаций контроля со стороны кого-либо в портах». Эту концепцию также повторила лидер Демократической партии Италии и бывший президент региона Фриули-Венеция-Джулия Дебора Серраккиани: «Контроль государства над портами до сих пор не подвергался сомнению, поэтому нет никакого риска того, что Триест окажется в руках Китая, даже косвенно.

Кроме того, соглашение, подписанное в Германии, представляет собой компромисс, достигнутый в конце жарких споров, и предусматривает ряд мер по предотвращению китайского поглощения: доля акций ниже первоначально предполагаемых 35%; Cosco лишается возможности «договорного предоставления себе права вето в отношении стратегических деловых или кадровых решений»; пекинская компания даже не сможет назначать членов руководства.

Они необходимы в связи с продолжающейся экспансией Cosco в Европе: вместе с другой китайской компанией Cmg она уже контролирует около 10% морских перевозок через европейские порты. Они могут рассчитывать на контрольные пакеты акций в греческом порту Пирей и испанских портах Валенсия и Бильбао, а также на доли в портах Роттердам в Нидерландах и Вадо Лигуре в Италии, где общая доля китайского участия с Cosco (40%) и Quingdao Port international (9,9%) приближается к 50%.

Добавить комментарий