Это будет более «электрическая» группа Renault (с созданием нового специального бренда), более «восточная» (с рождением компании 50 на 50 с китайской Geely) и более ориентированная на программное обеспечение и циркулярную экономику, которая должна сформироваться в ближайшие несколько лет, согласно «революции», разработанной сегодня генеральным директором Лукой де Мео.
На долгожданном Дне капитала итальянский руководитель определил «ставки» третьей главы «Рено», объявленной вскоре после его прихода: будущее развитие Группы будет вращаться вокруг пяти специализированных предприятий: От электрического бренда Ampere, «первого чисто электрического и программного игрока, родившегося в результате разрушения традиционного производителя», до Alpine, спортивного бренда, который является «эксклюзивным, без выбросов и с автогонками в своей ДНК»; от финансовой компании Mobilize, которая смотрит на новый рынок услуг мобильности, энергии и передачи данных, до «The Future Is NEUTRAL», первой компании в автомобильной промышленности, занимающейся рынком «новой мобильности»; автомобильной промышленности, посвященной всесторонней циркулярной экономике, и заканчивая брендом Power, который будет развивать традиционный основной бизнес Группы Renault, которая продолжит разработку инновационных тепловых и гибридных автомобилей с низким уровнем выбросов в атмосферу под брендами Renault, Dacia и Renault LCV (легкий коммерческий транспорт), каждый из которых имеет свою собственную специализированную организацию и управление.
Самыми долгожданными были объявления о компании Ampere, которая будет разработана в сотрудничестве с американским производителем электронных чипов Qualcomm, поставит перед собой цель создать миллион электромобилей под маркой Renault к 2031 году и может быть размещена на Парижской фондовой бирже «не ранее второй половины 2023 года» с предполагаемой капитализацией в 10 млрд. евро.
Но в то же время де Мео заложил основы для постепенного отказа от традиционной деятельности, заключив рамочное соглашение с китайской компанией Geely о создании новой компании, 50% акций которой будут принадлежать соответственно, которая займется разработкой и реализацией следующего поколения гибридных тепловых силовых агрегатов с низким уровнем выбросов. Новая компания, которая со временем «примет и других партнеров» (с возможным упоминанием Nissan), будет поставлять полный спектр современных двигателей и трансмиссий, включая электрифицированные версии, многочисленным брендам по всему миру. Захватив существующую инфраструктуру, новая компания будет включать в себя 17 заводов по производству двигателей и трансмиссий и 5 R&D центров, расположенных на трех континентах, в которых будут работать около 19 000 сотрудников, обслуживающих 130 стран.
Но Renault также ускоряется на фронте программного обеспечения и одновременно объявляет об укреплении своего партнерства с Google для разработки Software Defined Vehicle, который «объединит лучшее из автомобильного и цифрового миров, предложит новые услуги по требованию и позволит постоянно обновлять автомобили, основываясь на текущем сотрудничестве, сосредоточенном на операционной системе Android Automotive и облачных технологиях Google».
Google, как поясняется, становится «привилегированным поставщиком облачных вычислений Группы, и сотрудничество, начавшееся в 2018 году, будет расширено в рамках стратегии цифровой трансформации Группы Renault «Move to Cloud»».
«Сегодняшние объявления, — пояснил де Мео, — являются еще одним свидетельством решимости команды группы Renault подготовить компанию к будущим вызовам и возможностям, которые появятся в результате трансформации нашей промышленности». «После реализации одного из самых быстрых планов поворота, подготовив компанию к росту, гарантируя развитие лучшей продуктовой линейки на десятилетия, мы намерены быстрее и прочнее, чем наши конкуренты, позиционировать себя в новых автомобильных цепочках создания стоимости: электромобили, программное обеспечение, новые формы мобильности и циркулярная экономика. Мы выделяем специальные команды для каждой из цепочек создания стоимости в автомобильной промышленности и мобильности».
В финансовом плане группа Renault объявляет о достижении операционной маржи более 8% в 2025 году (более 10% в 2030 году) при свободном денежном потоке более 2 млрд евро в год в среднем в период 2023-2025 годов и более 3 млрд евро в год в среднем в период 2026-2030 годов. Что касается дивидендов, то планируется «восстановить выплату дивидендов с 2023 года», а также за 2022 финансовый год «при условии одобрения общим собранием акционеров». Коэффициент выплат «будет постепенно и дисциплинированно увеличиваться до 35% от чистой прибыли, но для достижения этого Группе придется восстановить свой финансовый рейтинг до инвестиционного уровня (в настоящее время BB+ по S&P и Ba2 по Moody’s, оба рейтинга находятся на «нежелательном» уровне). Наконец, Renault сообщает о своей амбиции увеличить долю собственности сотрудников до 10% капитала к 2030 году.
Однако новость была воспринята инвесторами довольно прохладно: цена акций Renault потеряла целых 4% и закрылась на отметке 30,62 евро, оставив 3,30%.