NAGOJA — Сезон Чемпионата мира по ралли завершится ралли Японии, которое вернется в серию спустя 12 лет.
В 2010 году, когда гонка в последний раз проходила в Японии, ее выиграл француз Себастьен Ожье, и в этот раз он также не будет отсутствовать на стартовой решетке. Но, как и другие гонщики, он столкнется с совершенно другими условиями. Много лет назад гонка проводилась на гравийных трассах на севере Японии, в этом году она пройдет гораздо южнее, в префектуре Айти, на асфальте.
Я люблю эту страну
«Я очень рад, что Ралли Японии возвращается. В последние два года я был разочарован тем, что его пришлось отменить, потому что для нас, гонщиков Toyota, это главное событие», — сказал Ожье, напомнив, что это домашнее ралли для заводской команды японского автопроизводителя.
«Я люблю эту страну, и у меня остались только хорошие воспоминания о ней. Я участвовал здесь в гонке всего один раз, но это была победа. Я хотел бы попытаться сохранить здесь свой 100-процентный рекорд», — прокомментировал 38-летний пилот.
Восьмикратный чемпион мира, который в этом году участвует только в отдельных ралли серии, ожидает совершенно нового вызова. «Это будет совсем другое соревнование, чем предыдущее, и оно определенно будет сложным. Но мне нравятся новые ралли, где все начинают с нуля и должны как можно быстрее адаптироваться. Это будет нечто особенное, и я с нетерпением жду этого», — сказал Ожье, который доминировал на предыдущем Ралли Испании и в настоящее время занимает шестое место в чемпионате мира.
Борьба за второе место
Финн Калле Рованперя уже обеспечил себе титул, но в Японии будут разыграны второе и третье места в итоговом зачете чемпионата мира. Их наверняка займут товарищи по команде — эстонец Отт Тянак и бельгиец Тьерри Нойвилль, выступающие за Hyundai. У Тянака, который имеет преимущество в 21 очко, лучшая стартовая позиция. Еще тридцать остаются в игре.
«Помимо того, что мы столкнулись с эрозией асфальта, мы не имеем ни малейшего представления о том, что нас ожидает. Целью будет сделать все возможное, выжать максимум из машины и посмотреть, где мы окажемся», — сказал Нойвилль.
«Это новая гонка, поэтому она будет очень сложной для нас. Мы узнаем всю информацию, пройдем ознакомительные заезды и подготовимся как можно лучше», — добавил Тянак.
Ралли Японии стартует в четверг спецучастком для зрителей, а с пятницы по воскресенье в расписании еще 18 тестов.
Priebežné poradie MS (po 12 z 13 pretekov):
1. Рованперя (Фин./Toyota Yaris) 255, 2. Тянак (Эст./Hyundai i20) 187, 3. Нёвиль (Белг./Hyundai i20) 166, 4. Эванс (В. Британия/Toyota Yaris) 124, 5. Какута (Яп./Toyota Yaris) 106, 6. Ожье (Фр./Toyota Yaris) 85.
Poradie tímov:
1. Toyota 503, 2. Hyundai 410, 3. M-Sport/Ford 238, 4. Toyota NG 122.