Пт. Сен 27th, 2024

С одной стороны, цепочка поставок, страдающая от роста цен на энергоносители и сырье. С другой стороны, заказы и оборот резко возрастают, «потому что мир хочет Made in Italy». Это двухсторонний сектор итальянской промышленности текстиля, одежды и аксессуаров (Tma), который, несмотря на пандемию, энергетический и сырьевой кризис, остается одним из двигателей роста итальянской системы.

«Сегодня легко заметить две противоположные тенденции, — объясняет Adnkronos Эрколе Ботто Поала, президент Confindustria Moda, федерации, объединяющей компании и ассоциации сектора текстиля, моды и аксессуаров. Во-первых, цепочка поставок страдает из-за резкого роста цен на сырье и энергоносители, наблюдавшегося в течение года. Рост подорвал наблюдавшееся после Ковида восстановление».

Увеличение этих расходов, отмечает Ботто Поала, «резко сократило маржу наших компаний, не только делая все более трудными для компаний необходимые инвестиции для обеспечения глобальной конкурентоспособности, но и делая иногда даже экономически невыгодным сохранение производства».

Второе, «позитивное» свидетельство заключается в том, что «мы продолжаем видеть, что мир жаждет Made in Italy». Заказы и оборот отрасли «резко растут по сравнению с 2021 годом, что является признаком того, что текстиль, мода и аксессуары могут стать одним из двигателей роста для системы страны в ближайшие годы». В этой связи «необходимо поддерживать конструктивный диалог с институтами, чтобы создать благоприятные условия для восстановления и роста наших компаний, что может привести к экономическому, культурному и социальному развитию всей страны».

Еще слишком рано подводить итоги 2022 года, «поскольку контекст чрезвычайно подвижен и быстро меняется», но первый квартал года закрылся выше ожиданий. «По сравнению с аналогичным периодом 2021 года оборот во всех секторах увеличился в среднем на 18,2%, — говорит Ботто Поала, — в частности, за счет показателей, зафиксированных на зарубежных рынках. Однако, как я уже отмечал, этот рисунок показывает только одну сторону медали».

В то время как экспорт и оборот растут, отмечает президент Confindustria Moda, «с другой стороны, компании наблюдают сокращение прибыли из-за растущих расходов». Поэтому «очень важно видеть этот двойной аспект, — отмечает он, — потому что он подчеркивает огромный потенциал, который текстиль, мода и аксессуары имеют для итальянской экономики, но как он сдерживается внешними факторами, не зависящими от компаний». Именно поэтому поддержка сектора в преодолении этой критической фазы может привести к коллективному росту системы».

Сектор пережил период пандемии, но «сравнение с периодом до Ковида чревато тем, что не будет выделена большая проблема, которую я обозначил, — предупреждает Ботто Поала, — а именно то, что просто смотреть и сравнивать оборот сегодня, как никогда, недостаточно. Сегодня стоимость энергии и сырья, безусловно, являются теми аспектами, которые «оказывают наибольшее влияние» на сектор Tma, утверждает номер один Confindustria Moda, «но это сопровождается рядом вызовов, направленных на борьбу с историческими и структурными проблемами, характерными для нашего сектора». Подводя итог, можно сказать, что «такие проблемы, как способность инвестировать в инновации, устойчивость и интернационализацию, связаны с небольшим размером МСП, составляющих нашу промышленную ткань».

В этой связи, подчеркивает Ботто Поала, «крайне важно, чтобы фонды и средства, предоставляемые на национальном и европейском уровне, были доступны для малых и средних предприятий, которые больше всего нуждаются в них, чтобы иметь возможность получить доступ к инвестициям и технологиям, которые иначе были бы недоступны».

Что касается экспорта, «несмотря на то, что геополитический кризис оказал незначительное влияние на некоторые из наших районов, — объясняет Ботто Поала, — подтверждается тенденция, о которой я говорил ранее: мир ищет «Сделано в Италии». Экспорт продолжает регистрировать «значительные темпы роста, и есть рынки, которые имеют для нас фундаментальное значение, такие как Соединенные Штаты, где спрос укрепляется». Эта тенденция «подтверждает, что сектор текстиля, моды и аксессуаров является носителем стандарта Made in Italy в мире, способным увеличить позитивное восприятие страны и всех ее достоинств, способствуя созданию очарования и богатства».

Этот сектор, несомненно, остается одним из основных вкладчиков в торговый баланс Италии. «Если наш оборот равен 100, то около 70 процентов приходится на экспорт, — уверяет Ботто Поала, — баланс между импортом и экспортом в нашем секторе явно положительный, настолько, что мы подтверждены как ведущий вклад в торговый баланс Италии. Но у нас все еще есть широкие возможности для роста, и действительно важно активизировать инициативы, способствующие интернационализации компаний, поддержке участия наших компаний в международных выставках и содействию участию международных покупателей в наших выставках».

Месяц назад Confindustria Moda обратилась к новому правительству с шестью ‘срочными требованиями&rsquo ;, начиная с борьбы с высокой стоимостью энергии и интеграции для заработной платы сотрудников, заканчивая вопросом о налоговых льготах для образцов и коллекций и главой об обучении. «Confindustria Moda всегда ведет открытый и конструктивный диалог с институтами, — подчеркивает Ботто Поала, — стараясь выявить потребности и привнести полезные размышления в коллективный рост. Диалог с нынешней исполнительной властью продолжается, и мы надеемся, что он принесет полезные результаты для всех вовлеченных реалий. Мы надеемся, что это правительство будет иметь длительную преемственность во времени, чтобы у нас было необходимое планирование для решения проблем нашего времени».

Одной из главных проблем индустрии моды является обучение. Несколько дней назад федерация объявила о наборе до 94 000 человек к 2026 году. «Обучение — одна из самых неотложных задач, с которыми нам предстоит столкнуться, — объясняет Ботто Поала, — Объем специалистов, который нам понадобится через несколько лет, заставляет усилить меры по борьбе с несоответствием между спросом со стороны мира труда и системой обучения.

Дни талантов моды, проводимые Confindustria Moda, которые только что закончились, «являются одним из примеров инициатив, которые мы, Confindustria Moda, реализуем в этом отношении, и которые мы продолжаем интенсивно работать вместе с институтами и техническими институтами». Задача в этой области, — заключает Ботто Поала, — состоит в том, чтобы «создать постоянный диалог между деловым миром и школами, чтобы молодые люди получали конкретные возможности и чтобы бороться как с безработицей среди молодежи, так и с явлением отсева из школ». (by Federica Mochi)

Добавить комментарий