
22 числа состоится первая встреча с гостем Мики Биасьоном: это одно из мероприятий, связанных с большой выставкой «Золотой век ралли», которая будет организована Фондом Джино Макалузо, чтобы показать культовые автомобили, выигравшие самые важные гонки чемпионата с 1960-х по 1990-е годы.
Со специальным гостем Мики Биасьоном, двукратным чемпионом мира по ралли, 22 ноября начнется Rally Talk, цикл встреч с главными героями ралли, организованный в Национальном автомобильном музее Турина по случаю выставки «Золотой век ралли». Великие вызовы». В центре первой встречи, с 17.30 в Аудиториуме Мауто, будет особый год — 1972, в котором две официальные итальянские раллийные команды, Fiat и Lancia, соревновались за победу в международных ралли. В тот год, полный вызовов, Lancia выиграла Международный чемпионат производителей, а экипаж команды Fiat Pinto-Macaluso выиграл чемпионат Европы среди водителей. Вместе с куратором выставки Стефано Макалузо об этом будут говорить главные герои той эпохи: Арнальдо Бернаккини, Нинни Руссо, Пьеро Содано и Маурицио Верини, модератором выступит Лука Пазиелли.
Rally Talks — это одна из инициатив (таких как тематические экскурсии и встречи), сопровождающих выставку «Золотой век ралли», которая привезла в Турин культовые автомобили великих чемпионов: от Pinto до Biasion, от Mouton до Kankkunen. Это путешествие в золотой век этого вида спорта, в котором до 2 мая 2023 года будет представлена одна из самых важных коллекций в мире — коллекция Фонда исторических автомобилей Джино Макалузо.
Эта коллекция уникальна тем, что в ней представлены палитры автомобилей, модели, сохранившиеся в первозданном виде, которые происходят из коллекции Джино Макалузо, предпринимателя, дизайнера, штурмана ралли. Это легендарные автомобили, которые с 1960-х по 1990-е годы выигрывали самые важные гонки чемпионата: от Ралли Монте-Карло до Ралли Сафари, от Ралли Милле Лаги (Финляндия) до Ралли Сан-Ремо.
У зрителей есть возможность пережить эмоции великих противостояний между автопроизводителями и гоночными командами, от легендарной дуэли между заднеприводными (Lancia Rally 037) и полноприводными (Audi quattro) автомобилями, до «чудовищных» автомобилей группы B, проходящих через межконтинентальные соревнования, например, между Toyota Celica и Lancia Delta Integrale 16-valve. Выставка, куратором которой является Стефано Макалузо в сотрудничестве с Федерикой Эллена, построена как экспериментальный путь, через который публика может погрузиться в мир ралли, даже в «физическом» контакте с декорациями. Специально построенные сценические платформы имитируют дорожное покрытие, на котором сражались водители и автомобили, от песка Сахары до снега Коль де Турини и твердого асфальта. Как объясняет президент Mauto Бенедетто Камерана: «Выставка «Золотой век ралли» — это признание и дань уважения опыту Турина и Пьемонта, которые в особенно значительный исторический период смогли выразить автомобили и таланты, способные достичь вершины международных рейтингов. Местные производители и команды, такие как Fiat и Lancia, Abarth и Martini, а также дизайнеры, такие как Gandini, Giugiaro и Pininfarina, являются создателями символов автомобильной эпопеи, которые мы теперь имеем удовольствие показать публике».
Целых 19 знаковых примеров испытаний, ставших легендами, повествуют о подвигах гонщиков и гоночных команд на протяжении огромного общественного успеха, сопровождавшего спорт на протяжении десятилетий. Начиная с 1960-х годов с BMC Mini Cooper S (1966), Ford Cortina Lotus (1966) и Ford Escort RS Miki (1969), мы переходим из комнаты в комнату через 1970-е годы, с Porche 911 St (1970), Lancia Fulvia Coupè HF 1.6 (1970), Fiat 124 Spider (1971), Alpine Renault A110 (1973), Lancia Stratos (1976) и Fiat 131 Abarth GR.4 (1978). А затем главные герои великих испытаний 1980-х и 1990-х годов, Lancias в гоночной ливрее Martini — Lancia rally 037 (1984), Lancia Delta S4 (1986), Lancia Delta HF Integrale 16v (1990), Lancia Delta HF Evoluzione Safari (1992) — со своими антагонистами Audi quattro (1981), Renault R5 Turbo (1981), Peugeot 205 Turbo 16 (1986), любезно предоставленными компанией L’ Aventure Peugeot в Сошо (Франция), и Toyota Celica GT-4 ST165 (1990).
Для Мариэллы Менгоцци, директора Mauto, «эта выставка — настоящая точка отсчета после периода пандемии; наша стратегия роста основана на способности привлечь самую молодую аудиторию, а автоспорт — в первую очередь ралли — безусловно, одна из самых захватывающих тем, потому что он апеллирует к эмоциям вызова, мужества и личности его главных героев». Это прекрасная возможность не только для Мауто, но и для всей территории».