Опасения по поводу безопасности китайских инвестиций в зарубежные порты растут по мере эскалации геополитической напряженности.
Китай хитроумно делал это уже в Средние века. Рассмотрим новаторские плавания адмирала Ченг Че в 15 веке по поручению императоров династии Мин. С вооруженными до зубов кораблями он дошел до Индии и восточного побережья Африки, а экспедиции ввергли некоторые государства на территории современной Индонезии, Шри-Ланки и южной Индии в зависимость от Китая династии Мин. Официальная история, однако, утверждает, что китайские экспедиции затем распространили гармонию и добрые отношения за границей.
ВИДЕО: Канцлер Олаф Шольц подвергается критике за продажу миноритарного пакета акций терминала крупнейшего порта Германии в Гамбурге китайской государственной компании:
Идея «хороших» посланников, несущих мир и процветание, сохраняется в интерпретации нынешнего стремления Китая построить обширную сеть портов по всему миру, о которой говорят как о морском Шелковом пути 21 века.
Нелегальный китайский полицейский участок в Братиславе: его обсудят в парламенте. Для чего он нужен?
Но западные стратеги, особенно американские, насторожены: они считают, что Китай отправляет современные флоты, оснащенные техническими устройствами, и скупает порты по всему миру, чтобы проложить путь для будущего развертывания своих военно-морских судов. Они опасаются всевозможных рисков, от шпионажа до экономического давления и будущей военной экспансии.
Он преуменьшает сомнения