Вс. Сен 29th, 2024

Кассовый лимит и уклонение от уплаты налогов, связь в отслеживании

Эти данные говорят о том, что сравнивать разные страны и реалии не имеет смысла. Но «серая зона», где контролировать ситуацию сложнее, растет

Действительно ли нет никакой связи между увеличением потолка наличности и уклонением от уплаты налогов, как утверждает премьер-министр Джорджия Мелони? Отчасти да, если обратиться к перекрестным данным между правилами, применяемыми в разных странах, и соответствующими уровнями уклонения от уплаты налогов. Прямой связи нет, потому что на неуплату налогов и сборов влияет гораздо больше факторов, и в каждой стране она приобретает свои особенности. Это связано с тем, что законодательство, характеристики производственной и социальной структуры и даже привычки оплаты отличаются. Верно и то, что нельзя утверждать, имея на руках данные, что существует математическая уверенность в том, что эквивалентность «больше банкнот в обращении равняется большему уклонению от уплаты налогов».

Центральной темой, а не сравнением трудно сопоставимых реалий, является прослеживаемость платежей и, следовательно, возможность контроля над транзакциями. И этот аспект, более чем данные и анализы о прямом влиянии ограничения на использование наличных денег, легко подтверждается ежедневными действиями по борьбе с теневой и нелегальной экономикой, осуществляемыми на разных уровнях Финансовой гвардией и Налоговым управлением. Очевидным является тот факт, что при большем количестве отслеживаемых транзакций, поскольку они осуществляются с помощью цифровых денег, больше шансов подтвердить соответствие или несоответствие доходов и уровня жизни для физических лиц, а также расходов и доходов для предприятий. Столь же очевидна связь, которая существует между отслеживаемой операцией и необходимостью составлять чек или счет-фактуру, и, наоборот, которая может существовать между наличным платежом и операцией вчерне. И здесь, наряду с ограничением на использование наличных денег, действует другая мера, предусмотренная маневром, — прекращение обязанности принимать платежи через Pos, с помощью карт и банкоматов, в пределах порога в 60 евро за операцию.

Другой аспект, симметричный уклонению от уплаты налогов, — это отмывание денег. В этом отношении также можно рассуждать, просто применяя расчет вероятности. Если будет больше неотслеженных транзакций, то, очевидно, будет легче вернуть в оборот суммы, полученные от незаконной деятельности.

Эмпирический перевод: я собираю деньги не по книгам или работаю, получая вознаграждение не по книгам, я могу тратить свои деньги гораздо легче без риска, что кто-то спросит меня, где я их взял и почему я их потратил. Связь между повышением потолка наличности и уклонением от уплаты налогов, а также связь с черной и нелегальной экономикой налицо: создается более широкая серая зона, где труднее отследить, контролировать и установить. (by Fabio Insenga)

Добавить комментарий