Сб. Авг 3rd, 2024

Горькие воспоминания о подвале хоккея: наше поколение лишили возможности играть с лучшими

БРАТИСЛАВА — Горечь — наверное, самое подходящее слово для описания его чувств по поводу решения, которое опустило Словакию в подвал хоккея после разделения единого государства.

Ото Гашчак сказал в интервью, что он до сих пор не понимает, почему чехи остались в первой пятерке, а словакам пришлось опуститься на две категории ниже.

Бывший центровой федеральной, а затем и словацкой сборной также подчеркнул, что девиз «все плохое хорошо для чего-то хорошего» подтвердился и в этом случае.

Чувство вины свело нас вместе

«Я помню, что вся хоккейная нация, включая игроков, тренеров, официальных лиц и болельщиков, была в невероятном оцепенении от несправедливости, которую мы ощущали. Подавляющее коллективное участие доказало, что мы принадлежим к категории А.

Это было очень мощное, эмоциональное и красивое время. У меня всегда мурашки по коже, когда я вспоминаю об этом», — вспоминает Гашчак, который в настоящее время является спортивным директором ХК «Слован Братислава», о временах прорыва.

Раскол также повлиял на его карьеру, он был основой федеральной команды, с которой завоевал бронзу на чемпионатах мира в Стокгольме (1989) и Берне (1990). На момент расставания он доказывал свои качества в шведской высшей лиге в составе команды «Сёдерталье», и был в идеальном для хоккея возрасте.

Мы могли бы играть с лучшими

Однако вместо того, чтобы бороться за медали на самом высоком форуме, ему пришлось помочь аутсайдерам вернуться в элиту из-за административного решения.

«Это не повредило мне на клубном уровне, в конце концов, у меня уже было имя в Швеции, а клубный хоккей — это нечто иное, чем национальный. Но я чувствовал, что чемпионат мира, где мы могли бы играть с лучшими, отобрали у меня и у нас, у всего нашего поколения», — признался Гашчак.

В то же время он подчеркнул, что его чешские связи и дружеские отношения с федеральных времен продолжаются и по сей день, несмотря на разделение государства.

«Например, с Робертом Кроном, с которым мы играли в сборной и понимали друг друга не только как игроки, но и как люди. И вообще, у меня много друзей в Чехии, и разделение не повлияло на эти дружеские отношения, это было политическое решение», — отметил Гашчак, который провел 60 стартов в составе сборной Словакии (очень похожей на федеральную).

Он принимал участие в важных матчах

Среди самых запоминающихся — поединок с Беларусью в марте 1994 года, в котором Гашчак забил два гола, решивших победу и выход в категорию В чемпионата мира. Его тогдашний клуб «Фрёлунда Гётеборг» отпустил его только на этот решающий матч.

«Хотя я забил голы, победа стала результатом игры всей команды. Это была очень тяжелая игра, особенно в психологическом плане, и мой опыт, полученный в Швеции, помог мне».

Гашчак также был членом команды, которая год спустя в Братиславе была переведена в категорию А. На чемпионате мира 1996 года в Вене он уже возглавлял словацкую команду в качестве капитана. И хотя словацкая команда выступила не так, как ожидалось, и несколько раз оступилась на пути, Гашчак не сомневается, что Словакии удалось заявить о себе в хоккейном мире и подтвердить свои качества.

«У нас есть традиции, у нас есть наша хоккейная ДНК. Я очень рад, что, хотя у нас нет таких финансовых возможностей и такой базы игроков, как в Чехии, Финляндии или Швеции, мы все же способны производить таланты, которые имеют шанс попасть в лучшие соревнования.

Несомненно, это большая заслуга Мирослава Шатана во главе федерации и его философии, с которой он управляет словацким хоккеем», — сказал Гашчак, который также забивал за Словакию на Олимпийских играх 1994 года в Лиллехаммере.

Добавить комментарий