В России продажи Skoda Auto снизились на 80 процентов, а в Китае — на 37 процентов.
В прошлом году Škoda Auto поставила клиентам по всему миру 731 300 автомобилей, что на 16,7% меньше, чем в прошлом году. Это связано с продолжающимся дефицитом полупроводников, войной в Украине, трудностями в цепочке поставок, ростом цен на энергоносители и сырье и сохраняющейся неопределенностью на мировых рынках. Об этом автопроизводитель сообщил сегодня в пресс-релизе.
Самым крупным рынком в прошлом году была Германия, где было поставлено 134 300 автомобилей, что на 1,8 процента меньше, чем в 2021 году. Наибольший вклад внесла Индия, где поставки выросли на 128% по сравнению с прошлым годом до 51 900 единиц.
Китай раскатывает Европу, каждый произведенный электромобиль на тысячи евро дешевле брендов ЕС
Снижение продаж в России и Китае
Западная Европа осталась самым крупным регионом продаж со снижением на 7,8 процента до 377 тысяч автомобилей. В России продажи марки упали на 80% до 18 300 автомобилей, а в Китае продажи снизились на 37% до 44 600 автомобилей.
По данным компании, Octavia осталась самой продаваемой моделью, несмотря на 30-процентное снижение до 141 100 автомобилей, за ней следуют Kamiq и Kodiaq с 96 300 и 94 500 автомобилями соответственно. Индийская компания Kushaq сообщила о самом большом росте — на 110% до 26 800 автомобилей, а электромобиль Enyaq вырос на одну пятую до 53 700 автомобилей.
«В 2023 году ситуация на рынке останется напряженной, но мы настроены оптимистично с определенной долей осторожности и верим в постепенное улучшение ситуации в ближайшие месяцы», — сказал Клаус Целлмер, председатель правления автопроизводителя. Ключевым шагом роста должна стать экспансия на вьетнамский рынок, где компания планирует продавать свои первые европейские модели в первой половине года.
Продажи Rolls-Royce выросли до рекордного уровня в прошлом году, но на китайском рынке наблюдается падение спроса
Планы автопроизводителя
В этом году, по словам члена правления по продажам и маркетингу Škoda Auto Мартина Яна, за новым поколением моделей Kodiaq и Superb последует фейслифтинг моделей Kamiq и Scala. «Кроме того, наше электрическое наступление идет полным ходом. Мы запустим три новые полностью электрические модели уже в 2026 году, а затем последуют и другие», — добавил он.
В ближайшие годы чешский автопроизводитель потратит еще 5,6 млрд евро на развитие электромобильности и 700 млн евро на повышение уровня цифровизации. Преобразования компании уже заметны внешне благодаря новому визуальному стилю, представленному в конце лета прошлого года.