РИЯД — Трагическая авария, в которой погиб зритель после столкновения с грузовиком Алеша Лопрайса на ралли «Дакар» во вторник, затронула и других чешских участников знаменитого соревнования.
По мнению Ярослава Валтра-старшего, организаторы должны отменить сегодняшний 10-й этап для грузовиков и оставить Лопрайсу право решать, будет ли он продолжать участие в ралли. Из-за полицейского расследования обстоятельств аварии предыдущий лидер категории отсутствовал на старте.
«Мне не хочется участвовать в гонках. Это ужасно неприятная вещь для нас, пилотов, и я знаю своего Жарду, у него даже не будет желания продолжать гонку», — сказал Валтр, чей одноименный сын является штурманом Лопрайса.
«Лично я бы отменил сегодняшний этап из-за грузовиков, чтобы у ребят была возможность решить, возвращаться в гонку или нет», — сказал пилот команды Tatra Buggyra ZM Racing.
Если бы он знал, он бы немедленно остановился.
Авария произошла, когда итальянский болельщик скрылся за дюной, и экипаж не заметил его, что доказали записи с камер в грузовике. Мужчина скончался от полученных травм, когда его доставили в больницу на спасательном вертолете.
Валтр на сто процентов уверен, что Лопраис немедленно остановился бы, если бы знал, что столкнулся со зрителем. Но он не знал об аварии даже вечером на бивуаке после возвращения с 9-го этапа.
«Мне очень жаль, и я сожалею, что этот джентльмен потерял свою жизнь, но это безответственно. Я вижу это сегодня и каждый день из кабины. Люди прыгают передо мной, прячутся за дюнами, стоят на дюнах, не понимая, сколько раз я даже не в состоянии вести машину по песку. Когда я поворачиваю руль, машине требуется пять метров, чтобы развернуться», — сказал Валтр, добавив, что он даже не видит борта грузовика.
«Если я хочу пропустить кого-то на дороге, механик должен сказать мне, что там никого нет», — отметил он.
Эта ситуация требует решения
Хотя обеспечение трасс в обширных районах Саудовской Аравии является сложной задачей, ситуацию необходимо решать, считает босс команды Orion Moto Racing Group Эрвин Крайчович.
«На трассе определенно (больше) людей (чем в прошлом), как иностранных болельщиков, так и местных жителей. В одном смысле это здорово — атмосфера становится лучше. Но нам нужно решить, не слишком ли их много и как это контролировать», — сказал Крайчович, в команде которого выступают мотоциклисты во главе с Мартином Мичко.
В этом году он также пережил несколько рискованных моментов на трассе по отношению к зрителям. «Мы также стали свидетелями того, как местные жители были согнаны в одно место организаторами, чтобы лучше контролировать ситуацию.
Но стоять под дюнами — это по-своему глупо, с другой стороны, они могли бы договориться между собой и своими друзьями, чтобы сообщать друг другу, когда кто-то придет. Мог произойти сбой связи», — размышляет Крайчович и, как и Валтр, желает, чтобы подобная авария не повторилась.