Вт. Июл 23rd, 2024

Электрификация Stellantis продвигается вперед с новым DS3

Компактный внедорожник получил обновление в виде более эффективной версии E-Tense с 400 км реальной автономности, но без отрицания его «роскоши во французском стиле».

Находясь на полпути своей «карьеры», DS3 теряет определение Crossback, но подтверждает — с дебютом новой, более мощной и эффективной электрической трансмиссии — роль марки как авангарда процесса электрификации группы Stellantis. Это давнее обязательство, поскольку французская марка является премиум-брендом с самым длительным опытом участия в чемпионате Formula E и собирается стать первой в группе, которая с 2026 года будет выпускать только новые 100% электрические модели.

В этом процессе DS3, на который придется четверть глобальных продаж марки в 2022 году, несмотря на цену, которая начинается от 28 000 евро и может легко приблизиться к 50 000 евро, подтверждает статус самого доступного предложения марки.

Популярным его делают как габариты (длина 4,12 м в форме компактного SUV, как того требует рынок), так и гамма традиционных двигателей, два бензиновых — PureTech 100 с 6-ступенчатой механической коробкой передач и PureTech 130 с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. — и дизельный BlueHDi 130 с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатели, отличающиеся большой универсальностью, низким расходом топлива и выбросами вредных веществ, являются лучшими в своей категории.

Эстетически в обновлении 2023 года изменений немного, они сосредоточены в основном на передней части, с более широкой и «богатой» решеткой радиатора и новыми светодиодными фарами, которые являются стандартными для всего модельного ряда, а DS Matrix с интеллектуальным управлением и автоматическим дальним светом также доступны в качестве опций.

В интерьере, отличающемся привычным вниманием к деталям и материалам, вдохновленным французским опытом, выделяются новое многофункциональное рулевое колесо и 10,3-дюймовый центральный экран высокой четкости, который служит интерфейсом для многочисленных услуг подключения, предлагаемых DS. Стандартно оснащенный камерой за ветровым стеклом, новый DS 3 предлагает самые полезные в повседневной жизни системы помощи водителю — от поддержания полосы движения до распознавания сигналов и автоматического экстренного торможения.

Но новый DS3 разыгрывает свои карты прежде всего в версии E-Tense, которая предлагает совершенно новый электромотор, коробку передач и новую батарею — все 100% Made in France — которые увеличивают мощность и автономность (+83 км по сравнению с предыдущей E-Tense в 2019 году). Являясь результатом опыта Формулы E, новый синхронный гибридный двигатель обеспечивает мощность 115 кВт (155 л.с.) и крутящий момент 270 Нм при напряжении 400 вольт. Его питает компактная батарея емкостью 54 кВт-ч (из которых 51 кВт-ч пригоден для использования) с терморегулированием посредством циркуляции жидкости и теплового насоса для быстрой зарядки (от 10 до 80% за 30 минут при 100 кВт постоянного тока), улучшенной автономности (404 км по циклу Wltp) и более длительного срока службы. В повседневной эксплуатации «обещанные» километры оказываются реальными, с готовой доставкой в любой ситуации и акустическим комфортом в движении, который может гарантировать только электромобиль.

И именно новая 100-процентно электрическая версия предлагает самый широкий спектр услуг для клиентов, управление которыми осуществляется в основном через приложение MyDS: с помощью смартфона можно не только посмотреть уровень автономности и зарядки, проверить заряд батареи, запрограммировать тепловое кондиционирование, но и найти пункт назначения и отправить его прямо в информационно-развлекательную систему автомобиля. Для снижения беспокойства по поводу дальности поездки добавлена функция Trip Planner, позволяющая подготовиться к 100-процентному вождению на электротяге с указанием точек зарядки. Цифровая экосистема, которая предлагается бесплатно в течение первых трех лет, а затем будет доступна в виде подписки по цене около 10 евро в месяц (включая все функции спутниковой навигации).

Кроме того, электродвигатель, установленный на новом DS3, является первым электромотором, появившимся на свет после слияния Psa-Fca в 2021 году, и вскоре найдет применение в следующих моделях группы с нулевым уровнем выбросов. Это полностью модульная система, в которой в 2024 году появится новый, более мощный электродвигатель», — объясняет Стеллантис, в то время как технологический скачок вперед придется ждать до следующего поколения. Кроме того, с 2026 года появится новая 100% электрическая платформа с так называемыми «скейтборд» батареями, форма которых облегчит замену аккумулятора, а целевые показатели для автомобилей этой категории, которые будут рождены на платформе Stella-Small, вырастут до 500 км реальной автономии.

И если электрификация будет развиваться быстрыми темпами — все предстоящие тепловые двигатели в любом случае будут оснащены гибридными решениями, — то в центре внимания также перспективы, открывающиеся благодаря заводам Gigafactories, таким как тот, который будет построен в Термоли. Работа над новыми батареями уже началась, и, как объясняет группа, первые прототипы уже поставлены. Что касается автомобилей, на которые они будут устанавливаться в первую очередь, то нет сомнений: это будут DS будущего.

Добавить комментарий