Пн. Сен 30th, 2024

Зона комфорта от Prada

Для следующей осенне-зимней коллекции мужской одежды Nordic minimalism и tailored uniforms, ‘нет места для излишнего творчества’

В коллекции мужской одежды Prada осень-зима 2023 присутствует дух геометрии, где скандинавский минимализм вступает в диалог с пошитой на заказ униформой, в постоянном напряжении между красотой и практичностью. Настоящий мужчина, одетый в конкретную одежду, потому что «сегодня нет места для бесполезного творчества», — призналась Миучча Прада за кулисами, общаясь с репортерами. Поэтому во времена кризиса эти два дизайнера, Миучча Прада и Раф Симонс, как будто предлагают движение вверх, посвященное упрощению, игре сокращений и вычитаний, продиктованной потребностью в чистоте перед лицом окружающего нас хаоса. Мода, которая хочет быть реалистичной и конкретной.

На подиуме коробчатые линии уступают место оживальным мотивам новых пододеяльников, а переделанная куртка-бомбер прочерчивает круговые линии. Замшевые туники сочетаются с длинными деловыми пиджаками. Силуэт полностью разгружен, формы радикальны, воротники завышены, как бы подчеркивая важность головы. Аэродинамический дизайн, отраженный в униформе, которая никогда не бывает агрессивной, в шикарной рабочей одежде, где новый романтизм заключается в пуховых куртках-бомберах и кардиганах, надеваемых на голую грудь.

Пушистый и неуклюжий, шик с футуристическим привкусом 60-х годов, подмигивающий научно-фантастический дизайн а-ля ‘Гаттака’, фильм Эндрю Никкола 1998 года с Итаном Хоуком в главной роли. «Мы всегда говорим о реальности и, как дизайнеры, очень внимательны к тому, что происходит в мире, к проблемам и трудностям, — подчеркивает Миучча Прада, — Эта коллекция — наша реакция на сложный исторический момент». Мы честно работали, чтобы создать одежду, полезную для людей, которая представляет наше представление о сегодняшней реальности. Мы хотим создавать моду со значением и смыслом, в этом ценность моды сегодня». Среди очень длинных или очень коротких даффл-пальто и пальто, испещренных сигнальными полосами, замшевые туники выделяются как ключевые элементы коллекции.

«Мы начали с идеи рабочей униформы, — говорит Раф Симонс в конце модного показа, — никак не связанной с формами агрессии или насилия». В коллекции речь идет не о минимализме, а об определенном виде уменьшения, понимаемом не как нечто холодное и далекое, а как нечто комфортное. Мы хотели показать идею чистоты и в обстановке, ретро-футуризм ‘60-х годов, который очень характерен для Prada». Фокус на аксессуарах: от структурированной обуви до очень массивных и аэродинамически продуманных сумок-мессенджеров. Мода, которая ведет диалог со всеми: от молодых бизнесменов с бунтарским характером до тех, кто любит более восточный стиль. Эта коллекция говорит об архетипической одежде, об известных парадигмах, только для того, чтобы изменить их силуэт, крой и регистр», — отмечает Раф Симонс, — «В ней также задействована ДНК Prada, поскольку одежда содержит фрагменты ее квинтэссенции и узнаваемой идентичности». Это безошибочные и значимые жесты, отсылающие к наследию и истории бренда и его современному значению».

(di Federica Mochi)

Добавить комментарий