Пн. Сен 30th, 2024

Климат, для каждого второго топ-менеджера в Италии изменения должны произойти в 2023 году

Итальянские бизнес-лидеры считают изменение климата одним из главных приоритетов для своих организаций в условиях глобальной неопределенности. По мнению 42% руководителей высшего звена (CxO) по всему миру, этот вопрос находится на первом месте в повестке дня лидеров и входит в число «трех главных вопросов», которые необходимо решить, уступая лишь опасениям по поводу экономики (44%). Необходимость быстрых и целенаправленных действий по противодействию изменению климата в большей степени ощущается в Италии: для 52% респондентов это самый неотложный вопрос, который необходимо решить в 2023 году. 63% итальянских топ-менеджеров (что соответствует общемировому показателю — 61%) считают, что изменение климата повлияет на бизнес-стратегии и деятельность в ближайшие три года.

Поэтому итальянские организации увеличивают свои обязательства: 8 из 10 уже увеличили свои инвестиции, связанные с устойчивым развитием (по сравнению со средним мировым показателем в 75%). Это следует из «Отчета об устойчивом развитии CxO 2023 — ускорение зеленого перехода», исследования, проведенного компанией Deloitte на глобальном уровне (более 2000 интервью в 24 странах с руководителями основных промышленных секторов) и представленного на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Франко Амелио, руководитель отдела устойчивого развития итальянской компании Deloitte, подчеркивает: «В период неопределенности и меняющейся конкурентной среды лидеры бизнеса назвали изменение климата самой важной проблемой, с которой они сталкиваются. Путь к более устойчивому будущему потребует времени, инвестиций в бизнес, а также инновационных технологий и творческих подходов. Отрадно видеть, что руководители высшего звена, особенно в Италии, убеждены, что их организации и глобальная экономика могут продолжать развиваться за счет достижения климатических целей и сокращения выбросов парниковых газов, что делает устойчивое развитие приоритетным направлением и увеличивает инвестиции, чтобы помочь проложить путь».

«Сегодня каждая компания, — подчеркивает Стефано Пареглио, президент Deloitte climate & sustainability, — должна соотносить свою корпоративную стратегию с глобальными целями смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним, сталкиваясь с обязательствами и ожиданиями многочисленных заинтересованных сторон. Активное участие в переходе к экономике с низким уровнем выбросов представляет собой неизбежный выбор, направленный на обеспечение непрерывности и конкурентоспособности компаний: на практике это означает ориентацию эволюции бизнес-модели на среднесрочную перспективу. Исследование показывает, что эта осведомленность широко распространена на высших уровнях корпоративного управления, даже больше, чем можно было бы ожидать, учитывая геополитический контекст и статус международных соглашений по борьбе с изменением климата».

Исследование Deloitte показывает, что компании в Италии с особой ответственностью подходят к решению проблемы изменения климата, предпринимая такие действия, как расширение использования экологичных материалов (71% против 59% в мире) и внедрение чистых технологий (64% против 54% в мире).

Однако для достижения значительных изменений необходимы и другие действия, способные сдвинуть ситуацию с мертвой точки, такие как разработка новых экологически чистых продуктов или услуг (66% против 49% в мире), создание экосистемы партнеров на основе критериев устойчивости (61% против 44% в мире) и реализация мер по повышению безопасности объектов компании в случае экстремальных погодных явлений (50% против 43% в мире).

Однако существуют и препятствия на пути этого экологического перехода, такие как очень высокая стоимость инициатив (25% против 19% в мире), все еще краткосрочная ориентация (21% против 18% в мире) и отсутствие поддержки со стороны учреждений (21% против 12% в мире).

Как показано в отчете Deloitte «CxO sustainability Report 2023», активное участие в переходе к экономике с низким уровнем выбросов может стать важным и отличительным фактором конкурентоспособности, способным гарантировать различные преимущества и в отношениях с различными заинтересованными сторонами. По мнению итальянских CxO, такой выбор позволяет им улучшить узнаваемость и репутацию бренда (70% против 52% в мире), моральное состояние и благополучие сотрудников (54% против 42% в мире) и доходность для инвесторов (46% против 31% в мире).

Напротив, как на национальном, так и на международном уровне меньше внимания уделяется финансовым выгодам, которые компании могут получить в долгосрочной перспективе, особенно с точки зрения стоимости активов (21% против 25% в мире), стоимости инвестиций (14% против 24% в мире) или доходов (11% против 23% в мире).

Добавить комментарий