Ср. Июл 24th, 2024

Цены на топливо, забастовка на АЗС заморожены в ожидании шагов правительства

Завтра новая встреча. Исполнительная власть готова к изменениям в указе о прозрачности цен

Забастовка на автозаправочных станциях, назначенная на 25 и 26 января, остается замороженной в ожидании конкретных шагов со стороны правительства. В центре внимания по-прежнему находятся цены на топливо и штрафы для операторов, которые не отображают среднюю национальную цену на топливо наряду с ценой продажи.

После вчерашней встречи в Министерстве предпринимательства и Made in Italy, на которой присутствовал министр Адольфо Урсо, на завтра назначена новая встреча перед пресс-конференцией Фаиба, Фегика и Фигиска, на которой будет окончательно решено, подтвердить предложение или нет. Правительство, тем временем, заявило, что оно открыто для внесения изменений в декрет о прозрачности цен, который начал свой парламентский процесс.

«Мы всегда открыты для изменений. Конечно, существует парламентский путь. Изменения могут исходить от парламента или по инициативе правительства», — объяснил Урсо по окончании стола в Mimit с операторами, владельцами топливных заводов, такими как Assopetroli и Unem, и игроками отрасли, такими как Assogasliquidi. «Я надеюсь, что будет спокойная и конструктивная дискуссия для улучшения этой меры», — подчеркнул министр. «Мы выразили намерение правительства улучшить и принять запросы, если они будут соответствовать необходимости обеспечить лучшую прозрачность динамики цен и эффективно сдерживать любые спекулятивные попытки».

Если, с одной стороны, есть такие, как операторы Faib Confesercenti, которые говорят о «шагах вперед», то есть и такие, как Fegica, которые говорят о «разочаровывающей встрече» в министерстве. «В ходе встречи не было принято никаких конкретных обязательств: глаголы продолжают спрягаться в будущем и условном времени. На данный момент нет ничего, что могло бы заставить нас сказать, что забастовка снята», — подчеркнул президент Fegica Роберто Де Винченцо в конце стола.

Мы посмотрим, поступят ли какие-либо заверения в период до четверга», — подчеркнул де Винченцо. Мы предложили подписать меморандум о взаимопонимании, в котором будет собрана воля не только этого министра, но и других. Реформа этого сектора не может ограничиваться Министерством предпринимательства и Made in Italy. Мы не понимаем, как правительство может выйти из этого указа, который только что был подвешен в парламенте, не изменив его радикально, а не министерским указом, как нам было предложено. Поскольку вчерашнее назначение было давно запланированным, отметил де Винченцо, «мы ожидали более решительной позиции от правительства и, прежде всего, ответов.

Однако, по мнению президента Faib Джузеппе Спердуто, вчера в Mimit был сделан «шаг вперед». «Это была очень позитивная встреча: правительство работает над решениями, отличными от картеля, включая IT, которые, гарантируя максимальную прозрачность установок, не налагают на операторов чрезмерную ежедневную плату, снимая вопрос о санкциях. Это был бы правильный путь. Мы надеемся, что это осуществится». Мобилизация, добавил он, «остается на месте, и забастовка для нас остается замороженной в ожидании новой встречи в Мимите в четверг утром в 9.30, где будут обсуждаться эти вопросы». Что касается Фаиба, то, в общем, «у нас есть хорошие надежды относительно продолжения» таблицы.

Figisc — Confcommercio также был на той же линии. Я видел положительные и отрицательные аспекты. Очевидно, мы ожидаем, что на заседании в четверг правительство сможет выработать более конкретную позицию», — пояснил президент Бруно Беарзи. «Мы внесли в правительство предложения по изменениям в указ, которые могут быть изменены на этапе конверсии, а также некоторые предложения по изменениям, которые могут быть приняты сразу вместе с министерским указом, которые могли бы в какой-то мере определить, каковы методы коммуникации цен. Мы взяли на себя смелость предложить вместо таблички, указывающей среднюю цену, Qr-код, подключенный непосредственно к Обсерватории цен Министерства, которая вместо средней цены давала бы точную цену для базового района, базового маршрута или базового муниципалитета. Это будет инструмент абсолютной прозрачности», — подчеркнул Беарзи.

Еще вчера, пояснили впоследствии Фегика и Фигиск-Аниса в совместной записке, правительство «не смогло или не захотело взять на себя ответственность за принятие конкретных обязательств по вопросам, которые непосредственно влияют на цены на топливо». Очевидно, воображая, что может и дальше обманывать автомобилистов, изображая крест на бензоколонках. Подтвердив наше очень плохое мнение о декрете, который является неуклюжим и неэффективным, и который придется сильно переработать в ходе его преобразования, мы серьезно предложили правительству принять ряд инициатив, все из которых вдохновлены восстановлением полной законности в секторе и восстановлением определенной системы регулирования, с целью корректировки эффективности и стандартов обслуживания итальянских автомобилистов и получения предложения справедливых и стабильно сдерживаемых цен на топливо».

В среднесрочной перспективе, отмечают Фегика и Фигиск-Аниса, «необходимо начать дебаты, которые немедленно приведут в действие реформу сектора, направленную на закрытие 7 000 заводов, которые, по самым скромным оценкам, в настоящее время находятся в руках более или менее организованной преступности, возврат около 13 миллиардов евро, ежегодно изымаемых из государственной казны, и, таким образом, восстановление рыночных условий и конкуренции. Более того, в ближайшей перспективе необходимо срочно принять закон, предусматривающий контроль и санкции — в настоящее время их нет — для владельцев заводов, которые не соблюдают юридические обязательства, налагаемые контрактами на управление и коллективными договорами, учитывая, что не менее 60% операторов не имеют контрактов или имеют незаконные контракты и минимальные экономические условия».

Кроме того, отмечают они, «необходимо, чтобы Мит немедленно начал обсуждение министерского указа, регулирующего концессии зон обслуживания автомагистралей, чтобы концессионные компании были окончательно лишены возможности использовать в своих исключительных экономических интересах такой актив, находящийся в государственной концессии, как автомагистрали, и чтобы можно было отрегулировать как качество услуг, так и цены, которые в настоящее время не поддаются контролю». Все это должно найти свое место в соглашении, подписанном в президиуме Совета, что свидетельствует о коллегиальности всего правительства и устраняет текущий спор от любых спекуляций внутри большинства. В ожидании оценок правительства забастовка, запланированная на 25 и 26 января, подтверждена. Для того чтобы продемонстрировать необходимую серьезность и компетентность, есть время вплоть до минуты до отключения.

Добавить комментарий