Второе федеральное антимонопольное дело о злоупотреблении доминирующим положением
Google находится под прицелом Министерства юстиции США, которое подало второй федеральный антимонопольный иск против веб-гиганта, утверждая, что компания злоупотребляет своим доминирующим положением, исключая конкурентов в сфере цифровой рекламы. Иск фактически направлен на ликвидацию рекламного бизнеса Google, заставляя компанию отказаться от основных рекламных продуктов.
В обосновании иска утверждается, что компания проводила «систематическую кампанию» с целью получить контроль над высокотехнологичными инструментами, которые издатели, рекламодатели и брокеры используют для покупки и продажи цифровой рекламы.
«Войдя во все аспекты рынка цифровой рекламы, Google использовал антиконкурентные, эксклюзивные и незаконные средства, чтобы устранить или резко снизить любую угрозу своему доминированию в области технологий цифровой рекламы», — говорится в приказе.