Пт. Июл 12th, 2024

Цены на бензин и дизельное топливо, Антимонопольная служба начала расследование

Президент Rustichelli: «От воздействия средних цен неопределенные выгоды и риски, снижающие конкурентоспособность

Цены на бензин и дизельное топливо, Антимонопольное управление решило начать расследование. Антимонопольное ведомство «решило начать расследование по установлению фактов в отношении конкурентной динамики в цепи поставок автомобильного топлива с целью анализа ценовых тенденций и некоторых конкретных этапов цепи поставок нефти». Об этом заявил председатель Антимонопольного управления Роберто Рустичелли во время слушаний в Комитете по производственной деятельности Палаты представителей по поводу топливных правил, содержащихся в декрете о прозрачности.

«В частности, — пояснил он, — целью расследования Управления по установлению фактов является изучение динамики конкуренции на этапах добычи и переработки, а также анализ изменения цен, произошедшего на различных этапах распределения, чтобы лучше понять динамику формирования и проверить наличие дальнейших возможностей для вмешательства.

Антимонопольное ведомство «приветствует дальнейшее усиление мер по обеспечению видимости цен, практикуемых отдельными дистрибьюторами, с помощью министерских опросов и распространения информации с помощью традиционных или телематических инструментов», но «считает, что нет необходимости вводить механизм расчета и распространения средних справочных значений, учитывая, что выгоды для потребителей представляются неопределенными, на фоне возможного риска снижения конкурентных стимулов», — продолжил Рустичелли. Однако, продолжил он, «Управление считает целесообразным представить, что введение для владельцев магазинов обязанности указывать наряду с отпускной ценой среднюю региональную цену, рассчитанную Министерством, также, по всей видимости, будет иметь определенные возможные противопоказания».

«По этому поводу, — пояснил он, — следует отметить, что среднее арифметическое значение региональной цены очень плохо отражает реальный конкурентный контекст, в котором работает завод по распределению топлива. В частности, как показывает практика Управления и в целом антимонопольных органов также в международной сфере, завод по распределению топлива эффективно конкурирует только с заводами, расположенными в нескольких километрах (или, в качестве альтернативы, доступными в течение ограниченного времени в пути), поскольку только ближайшие заводы могут представлять собой конкретную альтернативу для потребителя, которому необходимо заправить свой автомобиль. Иными словами, региональное измерение намного превышает общее количество заправочных станций, которые могут стать альтернативой данной станции для потребителей», — продолжает Рустичелли.

Поэтому легко может случиться так, что по причинам, связанным с затратами и логистикой, плотностью расположения дистрибьюторов, а также уровнем спроса, цена в данном субрегионе будет отличаться от средней региональной цены, которая, таким образом, будет нерепрезентативным показателем местной ситуации и, как таковая, малополезной для потребителей. Кроме того, планируемая двойная вывеска, помимо возможного дополнительного бремени для владельцев магазинов, может даже запутать некоторых потребителей. С другой стороны, распространение среди продавцов средней региональной цены, независимо от репрезентативности этих данных, рискует снизить изменчивость цен, поскольку она может быть использована компаниями для автоматического сближения с «фокусной ценой», которая, вероятно, будет установлена на достаточно высоком уровне, и которой, как ожидается, будут автоматически следовать все конкурирующие дистрибьюторы, поскольку она может обеспечить четкий параметр, которого необходимо придерживаться, чтобы избежать «войны скидок», что пойдет на пользу потребителям», — сказал председатель Agcm.

Добавить комментарий