Сб. Сен 28th, 2024

Издательство, синергия бумажных и цифровых технологий Джеффа Безоса

Il ‘Promemoria’ di Mauro Masi per Adnkronos

Безос, издательское дело и синергетический эффект. О Джеффе Безосе, владельце, создателе и гуру компании Amazon (и сегодня одном из трех самых богатых людей в мире) можно сказать все, кроме того, что ему не хватает инновационных идей. Когда в 2014 году он купил историческую газету Washington Post, многие писали, что это всего лишь фиговый листок, призванный скрыть от глаз «политкорректных» продолжающееся удушение традиционных изданий Сетью. Последующие события показали, что эта покупка открыла путь к новому синергетическому эффекту между традиционными и цифровыми печатными машинами. Безос фактически сразу же предоставил другим традиционным газетам лицензию на инновационное программное обеспечение, созданное для управления его сайтом; затем он разработал ряд приложений, облегчающих чтение, например, приложение, которое помогает читать текст, заставляя светящиеся слова появляться на экране по одному. Пользователь может предложить скорость появления текста, которую он предпочитает, и таким образом читать более или менее быстро; таким образом, даже очень длинные тексты можно читать на очень маленьких экранах (например, на экранах смартфонов). Впоследствии Post выпустил руководство (фактически своего рода учебник) по выявлению и пониманию манипулированных видео («The Fact checker’s Guide To Manipulated Video») — одной из самых оживленных тем в сети в настоящее время. И это потому, что технология, применяемая в Сети, уже способна создавать подделки, которые кажутся абсолютно правдоподобными, а то и вовсе правдивыми. В примерах нет недостатка: на темной стороне Сети есть те, кто способен использовать алгоритмы машинного обучения и программное обеспечение с открытым исходным кодом, чтобы легко создавать, например, порнографические видео, которые реалистично накладывают лица знаменитостей — или кого-либо еще — на тела профессиональных актеров или создают реалистичные видео, манипулируя которыми можно заставить кого угодно говорить что угодно. Короче говоря, для того чтобы выжить, традиционное издательство должно и должно идти — Безос дает нам понять — по пути «перекрестного оплодотворения» (перекрестной синергии) с цифровым издательством. И этот процесс со временем доказал свою конструктивность, причем настолько, что в последнее время крупные традиционные газеты говорят о стратегии «digital first», которая заключается в том, чтобы сосредоточиться на подписке, в основном цифровой, а не на рекламе (к настоящему времени в традиционном издательском секторе наблюдается вертикальный коллапс в пользу высокотехнологичных гигантов). В качестве примера можно привести газету «Нью-Йорк Таймс», которая объявила о достижении более миллиона цифровых подписчиков (доведя общее число подписчиков до 5 миллионов), получив доход в размере 800 миллионов долларов США только от цифровых технологий. Эта тенденция также сильна в Европе; хотя, согласно последним данным, среди ведущих газет мира по количеству цифровых подписок три ведущих американских издания (New York Times, Wall Street Journal и Washingt

Музыка. Хорошие новости и надежда для любителей определенного типа музыки (которые так много страдали на этой неделе): великий Джеймс Тейлор снова в турне, которое начнется 25 февраля во Флориде и до лета он будет в США, но очень вероятно, что осенью он вернется в Европу, а также в Италию. В ожидании советуем послушать (несколько раз) его последнюю работу «American Standard» от 2020 года, недавно ремастированную; еще один маленький, большой шедевр. (by Mauro Masi)

Добавить комментарий