Вт. Окт 1st, 2024

Олимпийский чемпион о темной стороне Федерера: Я был очень удивлен его отношением

БРАТИСЛАВА — Элегантная. Джентльмен. Виртуоз. Человек, который возвел теннис в ранг искусства и завоевал сердца болельщиков по всему миру своими неповторимыми ударами, но прежде всего своим образцовым поведением на корте и вне его.

Короче говоря, Роджер Федерер.

Когда произносится имя швейцарского маэстро, наверное, каждый белый любитель спорта думает об изящной и технически отточенной игре на корте и, прежде всего, о необычайно вежливом и дружелюбном характере, который является одной из главных причин того, что эта живая легенда является одним из самых уважаемых теннисистов и спортсменов всех времен.

Он был, есть и всегда будет, по крайней мере, так же важен для тенниса, как Пеле для футбола, Майкл Джордан для баскетбола или Уэйн Гретцки для хоккея.

Несмотря на экстраординарную личность Роджера и культ идеальной иконы без скандалов и эксцессов, в молодости его сопровождал потрясающий нрав, и не было большой наукой заставить его плакать или даже уничтожить — ведь он, как и большинство из нас, не был застрахован от власти своих внутренних демонов.

Правда, молодой «Федекс» никогда не был инициативным. В то время как он сосредоточил свой гнев в первую очередь на себе, а не на внешнем мире. Он ворчал, называл себя идиотом, пролил море слез, размахивал ракеткой и беспрестанно бубнил, даже когда играл победный мяч и выигрывал пятидесятый, но не отождествлял себя с реализацией удара.

Он вышел на площадку, как будто ему все равно.

Будучи перфекционистом, он не мог удовлетвориться простым серым средним показателем, он хотел гораздо большего. Он получил огромный талант из бочек, прекрасно знал свои возможности и уже в подростковом возрасте летал в облаках и мечтал о совершенстве. Но оно все не приходило и не приходило…

«Я никогда не забуду тот день, когда впервые тренировался с Роджером Федерером. Он был одним из самых больших обещаний швейцарского тенниса, и было более чем очевидно, что он обладает огромным талантом. Но он действительно был очень ленив.

Когда вы молоды и тренируетесь с ветераном Тура, вы обычно нервничаете и напряжены, потому что хотите, чтобы вас заметили. Роджер вышел на корт, как будто ему было все равно. Я говорю себе: ‘Вау…’. Должен признаться, я был очень удивлен его отношением», — сказал бывший звездный швейцарский теннисист и олимпийский чемпион 1992 года в Барселоне Марк Россе в последнем выпуске Tennis Podcast.

Кто бы мог подумать тогда, что между Женевским и Боденским озерами, в стране лыжников, эмменталя, часов, банков и легендарной фиолетовой коровы, растет один из лучших, если не лучший теннисист в истории?

Двадцать трофеев Большого шлема, 310 недель в качестве первого номера мирового рейтинга, 103 титула на турнирах, олимпийское золото и множество других наград…

Но прежде всего, это необыкновенная личность и прекрасный пример для следующего поколения спортсменов и для каждого человека, живущего на этой планете.

Карьера многолетнего властителя тенниса и обладателя десятков рекордов завершилась в сентябре прошлого года, когда он сыграл свой последний парный матч на Кубке Лэйвера в Лондоне. Возможно, самый просматриваемый парный матч в истории. Как по-другому — рядом со своим вечным соперником и другом Рафаэлем Надалем.

Добавить комментарий