BAZILEY/NEW YORK — Теннис среди ведущих игроков — это не только заработок на кортах; всемирно известные компании по производству обуви и одежды заключают миллионные контракты с крупнейшими звездами.
Так было и с Роджером Федерером. Естественно. В конце концов, кто бы не хотел быть партнером великого во всех отношениях человека самого брутального калибра? Немногие.
Прославленная карьера Федерера, увенчанная 20 титулами Большого шлема, была связана с компанией Nike на протяжении многих лет. Швейцарский маэстро и по сей день носит свой красивый, но относительно простой логотип RF. Но всему приходит конец, так случилось и с сотрудничеством Nike и Роджера Федерера. Когда летом 2018 года уроженец Базеля объявил, что после 24 лет работы он покидает глобальный бренд и подписывает контракт с японской компанией Uniqlo, для многих это стало шоком, в который трудно было поверить.
Вскоре все стало более понятным, когда по морям и океанам тенниса разнеслась весть о том, что Федерер подписал 10-летний контракт с японцами на сумму 300 миллионов долларов. Даже Майк Накаджима, бывший директор по теннису компании Nike, был удивлен.
«Этого никогда не должно было случиться. Это зверство, что мы позволили уйти такому человеку, как Роджер». Роджер Федерер принадлежал Nike до конца своей карьеры. Так же, как Майкл Джордан, Леброн Джеймс, Тайгер Вудс. Он стоит в одном ряду с величайшими спортсменами Nike. Я все еще разочарован, но это случилось, и я должен с этим смириться. Это было не мое решение, и меня там не было», — вспоминает Накаджима спустя годы.
Накаджима описал Федерера как человека, которого любят люди и который может увлечь массы. Несмотря на то, что многие успешные спортсмены часто подвергаются критике и ненависти, Федерер, по словам Накаджимы, не из их числа. И это справедливо.
«Люди склонны ненавидеть успешных людей, они завидуют. Но меня всегда поражает, как никто не говорит ничего негативного о Роджере. То, как он преподносит себя перед другими, является причиной того, что другие любят его. Он относится к другим с уважением, он знает свою аудиторию и умеет правильно повернуть разговор».
Ярким примером открытости Федерера по отношению к другим является воспоминание Накаджимы о его собственном мероприятии, на котором присутствовал и муж словачки Мирки. «Изначально предполагалось, что он пробудет на этом мероприятии час, а он остался на четыре. Четыре часа! Кто на это пойдет? Он знает, что эти люди смотрят его матчи. Это люди, которые дают ему спонсорские контракты. Он это знает», — удивленно сказал Накадзима.
В то время как Накаджима покинул Nike в 2017 году, чтобы начать свой собственный бизнес, работая со спортсменами и спортивными организациями, Федерер развлекал стаи обожающих его поклонников по всей планете до 2022 года, когда он ушел из спорта на прошлогоднем Кубке Лэйвера. Его карьера на корте завершилась, но недавно стало известно, что британская телекомпания BBC ведет с ним переговоры о том, чтобы он стал соведущим Уимблдона в этом году.
Как Накадзима видит свое будущее после окончания профессиональной карьеры? «Я не могу представить себя в роли комментатора. Ничего не имею против, но я уверен, что он думает о других вещах. Он смекалистый парень. Если вы — компания, почему бы вам не захотеть, чтобы такой человек, как Роджер, работал с вами? Я думаю, он будет заниматься не только теннисом. Его имя будет жить вечно как одного из лучших спортсменов всех времен».