Вт. Окт 1st, 2024

Ферстаппен, а затем и все остальные: ни один из партнеров по команде не имеет к нему претензий... Что говорят соперники Макса?

ПРАГА — По мнению Томаша Энге, действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из команды Red Bull является главным фаворитом на победу в Формуле 1 в этом году.

Единственный чех, который когда-либо гонялся в престижной серии, сказал в интервью ČTK, что конюшня чемпионата провела самые успешные предсезонные тесты, но он не недооценивает силу Mercedes и Ferrari. Он также будет наблюдать за соотечественником Романом Станеком, который будет заново бороться в Формуле 2. Но дорога между абсолютной элитой, по словам Энге, будет для него по-прежнему трудной.

«Предсезонные тесты были интересными. Некоторые команды, такие как Aston Martin или Williams, показали многое. McLaren, с другой стороны, была относительно неудачной. Я думаю, что это будет классический Red Bull на переднем крае, и мы посмотрим, смогут ли Mercedes или Ferrari не отстать от них. Red Bull провел убедительные тесты и, похоже, находится в отличной форме. Возможно, в начале сезона он будет немного лучше остальных», — сказал Энге.

Двадцатипятилетний Ферстаппен будет стремиться к третьему титулу подряд. В прошлом году голландский гонщик выиграл рекордные 15 из 22 гонок и отпраздновал свою последнюю победу за четыре гонки до конца. По словам Энге, Ферстаппен находится в таком сильном положении, что ему даже не нужно беспокоиться о напарнике по команде Серхио Пересе.

«Что касается командной борьбы, то у Макса нет партнера по команде. В Mercedes это определенно будет равная борьба между Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселом. В Ferrari будет такая же борьба между Шарлем Леклерком и Карлосом Сайнсом. Посмотрим, будут ли у них достаточно хорошие машины для борьбы с Максом», — сказал Энге.

Одним из соперников уроженца Хасселта должен стать семикратный чемпион Хэмилтон. В прошлом году после изменения правил Mercedes плохо начал сезон, но к концу года снова стал одним из самых быстрых.

«У Льюиса такая же мотивация, как и в тридцать лет. Он может выиграть восьмой чемпионат мира, что выведет его вперед Михаэля Шумахера, и он, безусловно, будет одним из тех, кто борется за титул. Посмотрим, как выступят все команды в первой гонке сезона», — сказал Энге.

В этом году на повестке дня будут стоять рекордные 23 предприятия. Впервые он будет проводиться в Лас-Вегасе. «Это будет гонка, за которой все будут наблюдать с волнением. Трасса будет чрезвычайно быстрой. Но мне также нравятся гонки в Саудовской Аравии, которые не менее быстрые и хороши для обгонов», — сказал Энге.

Бывший гонщик команды Prost отмечает, что престиж серии поднялся благодаря американским владельцам Liberty Media. Документальный сериал Drive to Survive (F1: The Drive to Win) также способствовал росту ее популярности.

«У них все хорошо и с точки зрения бизнеса, и для фанатов. Сейчас, когда на официальном сайте открывается предварительная продажа билетов, уже через месяц вы сталкиваетесь с проблемой попасть на некоторые площадки. Даже если старожилы говорят вам, что в Формуле-1, например, был другой звук, нынешнее поколение не беспокоят такие вещи, и это совершенно нормально. Люди жаждут Формулы-1, и бренд Формулы-1 сегодня очень популярен», — сказал Энге.

Уроженец Либереца также будет следить за более низкой серией Формулы 2, где чешский пилот Станек будет выступать в команде Trident. Двадцатидевятилетний гонщик заслужил переход в высшую серию благодаря пятому месту в Формуле 3 в прошлом году.

«Роману будет нелегко, но мы будем скрещивать пальцы, чтобы он добился успеха наилучшим образом. В этом году с ним едут довольно много новичков, с которыми он соревновался в Формуле 3. Я верю, что он сможет сравниться с гонщиками, которые начинают свой второй сезон в Ф2», — сказал Энге.

По его словам, возможное продвижение в Формулу-1 все еще далеко. Хотя в этом году в элитной серии будет как минимум три новичка (Оскар Пиастри, Найк де Врис и Логан Саржант), пробиться в тесную компанию непросто.

«Это будет чрезвычайно сложно. В Ф1 очень мало мест при том количестве гонщиков, которые хотят попасть в Ф1. К тому же есть гонщики, которые выступают уже 20 лет и все еще слишком хороши, чтобы освободить место для более молодых пилотов», — добавил Энге.

Добавить комментарий