Двухтрубный Бикошский автодорожный тоннель, который строится в рамках R4 Прешов — северный обход, этап I, относится к тоннелям с низким притоком подземных вод.
В Бикошском тоннеле уже завершено покрытие обделки, тротуаров и дорожного полотна. В настоящее время они работают над технологией, которая является неотъемлемой частью тоннеля. Кроме того, они наносят последние штрихи по окончательному озеленению южного и северного порталов. Об этом сообщила пресс-секретарь Национальной компании автомагистралей Ева Жгравчакова.
Она напомнила, что двухтрубный Бикошский автодорожный тоннель, который строится в рамках участка R4 Прешов — северный обход, этап I, относится к тоннелям с низким притоком грунтовых вод. «Это особенность Шаришского туннеля, который мы планируем передать в пользование автомобилистам в конце этого лета», — сказала она.
Планы строительства автомагистралей на этот год рушатся. Север Словакии заплатит за это
Тот факт, что это так называемый сухой тоннель, по ее словам, был большим преимуществом в процедуре штамповки. Благодаря тому, что он имеет низкий приток грунтовых вод, в нем не пришлось устраивать центральный водосборник. Это снизило затраты на реализацию дренажа, что также должно положительно сказаться на эксплуатации тоннеля. «Помимо меньших усилий по очистке дренажных труб — поскольку их меньше — преимуществом является и то, что в теле проезжей части нет дренажных колодцев. Благодаря этому нет риска повреждения покрытия вокруг люков, что также экономит деньги на потенциальном ремонте», — добавила Жгравчакова.
Длина Бикошского тоннеля составляет 1150 метров. Работы по прокладке были открыты в июне 2020 года. Он был пробит в мае 2021 года.