Вс. Июн 8th, 2025

Налоговая реформа 2023 года, новые ставки IRPEF и плоский налог: что изменится

Tre aliquote Irpef e flat tax. Ok del Consiglio dei ministri

Три ставки Irpef и единый налог. Такова цель налоговой реформы 2023 года, которая сегодня получила зеленый свет от Совета министров. По словам заместителя министра экономики Маурицио Лео, три ставки Irpef начнут действовать «со следующего года», как он сказал во время эфира программы Porta a Porta. «По поводу цифр я бы поостерегся, потому что делегированный закон не диктует точных цифр, их будут определять декреты, а также ресурсы, не допуская перерасхода бюджета», — пояснил он. «С января 2024 года вступает в силу модуль реформы, мы найдем необходимые ресурсы и покрытие, мы обозначили приоритеты и будем их придерживаться», — подчеркнул он.

IRPEF — Предусматривается пересмотр всего механизма налогообложения доходов физических лиц с целью постепенной реализации цели «горизонтальной справедливости» путем установления единой полосы налоговых льгот и одинакового налогового бремени независимо от различных категорий получаемых доходов, что, в частности, способствует уравниванию доходов работников и пенсионных доходов; признание вычета, также на единовременной основе, расходов, понесенных для производства дохода работника и ассимилированного дохода; возможность для всех налогоплательщиков вычитать обязательные взносы социального обеспечения при определении дохода своей категории и, в случае невозможности, вычитать излишек из общего дохода применение, вместо ставок подоходного брекета, заменяющего налога на доходы физических лиц и соответствующих надбавок по льготной ставке на налогооблагаемую базу, соразмерную увеличению дохода за налоговый период по отношению к самому высокому доходу за три предыдущих налоговых периода, с возможностью предусмотреть ограничения на облегчаемый доход и специальный режим для доходов работников, облегчающий увеличение дохода за налоговый период по отношению к трем предыдущим налоговым периодам; налогового периода по сравнению с предыдущим налоговым периодом; итоговый общий пересмотр налоговых расходов (в настоящее время 600 статей и 125 млрд. расходов).

IRES — Пересмотр системы подоходного налога с компаний и организаций будет основан на снижении ставки IRES при соблюдении обоих следующих условий в течение двух налоговых периодов, следующих за тем, в котором был получен доход: сумма, полностью или частично соответствующая указанному доходу, используется для инвестиций, в частности, квалифицированных инвестиций, и для новых наймов; прибыль не распределяется и не направляется на цели, не связанные с предпринимательской деятельностью. Условие, связанное с осуществлением инвестиций, преследует очевидную цель содействия экономическому росту и увеличению базы занятости, с особым упором на тех, кто нуждается в большей защите, включая инвалидов, и без вмешательства в действующие режимы деконтрибуции. В данном случае, в отличие от обычного случая налоговых льгот, снижение ставки предшествует осуществлению инвестиций. Последние должны быть сделаны в течение двух налоговых периодов, следующих за тем, в котором был получен доход, подлежащий налогообложению по сниженной ставке.

НДС — Для пересмотра налога на добавленную стоимость (НДС) специальные критерии предусматривают пересмотр определения налоговых предпосылок с целью приведения их в большее соответствие с законодательством Европейского Союза и правилами освобождения; рационализацию количества и размера ставок; пересмотр дисциплины вычетов; и рационализацию дисциплины групп НДС с целью упрощения мер, предусмотренных для доступа к институту и его применения.

IRAP — Предусмотрен органический пересмотр IRAP с целью отмены налога и одновременного создания дополнительного налога IRES для обеспечения эквивалентных налоговых поступлений, гарантирующих финансирование потребностей здравоохранения, а также финансирование регионов с несбалансированными бюджетами здравоохранения или подлежащих планам восстановления.

Положение о налогоплательщике — Положение о налогоплательщике пересматривается с закреплением принципов законных ожиданий налогоплательщика и правовой определенности, предусматривая усиление обязанности налогового органа излагать причины, указывая доказательства, на которых основано требование, и право доступа к налоговому разбирательству, функциональное для надлежащего развертывания права на перекрестный допрос.

Добавить комментарий