Сб. Сен 28th, 2024

Национальная компания автомобильных дорог придумала, как поднять экономику, а также порадовать водителей!

Создание конкурентной среды на рынке платных дорог может оказать положительное влияние на экономику Словакии. Национальная компания автомобильных дорог (NDS) откроет словацкий рынок платных дорог для международных провайдеров EETS (European Electronic Toll Service), которые смогут взимать плату за проезд в Словакии после внедрения этой системы.

Этот шаг изменит функционирование рынка, поскольку вместо одного сборщика автодорожных сборов на рынке их будет больше, что принесет более качественные услуги для перевозчиков, сообщила пресс-секретарь NDS Ева Жгравчакова вместе с директором Управления автодорожных сборов Ярославом Иванецом.

Иванко пояснил, что в настоящее время в Словакии сбором дорожных сборов для государства занимается одна компания, которая была выбрана в результате публичного тендера, но она действует как монополист.

Он объяснил, что в настоящее время у компании нет конкуренции и некому переманить клиентов, но это изменится с открытием рынка платных услуг и приходом международных провайдеров ЕЭТС.

По его словам, главным преимуществом либерализации рынка платных дорог является снижение затрат. Если система взимания платы будет менее затратной для НСР, то большая часть собранной платы может оставаться в словацком бюджете и впоследствии использоваться для эксплуатации и улучшения существующих автомагистралей и скоростных дорог.

«Однако создание конкурентной среды принесет перевозчикам и другие выгоды, которые будут ощутимы сразу же. Провайдеры ЕЭТС также предлагают перевозчикам другие транспортные услуги, например, топливо или логистические услуги. Эти дополнительные услуги и более ориентированный на клиента подход являются факторами, с помощью которых отдельные провайдеры захотят привлечь перевозчиков и удержать их», — сообщила Жгравчакова.

В целом, по мнению НСР, самым большим нефинансовым преимуществом EETS для перевозчиков является возможность пересекать Словакию без необходимости останавливаться на границе и менять бортовое устройство.

Именно эта потенциальная остановка является важным фактором для диспетчеров при планировании маршрута в международных перевозках, и устранение ее без лишних остановок ускорит поток грузов.

По мнению Ivanco, этот фактор также сыграет свою роль в строительстве логистических центров в Словакии, что может оказать потенциальное влияние на рост занятости и словацкой экономики.

Добавить комментарий