На арене румынский баритон также исполнит роль Амонасро в «Аиде»: «Я люблю Верди, мне не хватает нескольких ролей для завершения моего репертуара».
«Я и Набукко? Трудно сказать, что у нас общего, но мы оба отцы, и поэтому я чувствую себя близким к нему». Это слова румынского баритона Себастьяна Катана, одного из самых ценимых в мире оперы, в основном за его интерпретации партий Верди, которые сделали его одним из самых востребованных представителей своего поколения. После успеха в роли Альфио/Тонио в диптихе Верди «Кавалерия Рустикана/Пальяччи» Катана готовится вернуться на Арену ди Верона, чтобы исполнить партию двух королей: Навуходоносора в «Набукко» под управлением Даниэля Орена 1 июля, а двумя днями позже он станет Амонасро в «Аиде».
«Набукко», — сказал Катана в интервью AdnKronos, — это универсальный вердиевский отец. Вы можете почувствовать ту теплоту, которая характерна для отцов Верди, например, в «Риголетто», особенно в дуэте с Абигайль. Я отец, и я чувствую, что у меня есть что-то общее, несмотря на то, что Набукко — очень жесткий человек, который совершает ужасные поступки. Мы похожи тем, что оба являемся отцами. Рядом с ним — Абигайль новоприбывшей Евы Плонки, Заккария Авраама Розалена, Фенена Франчески Ди Сауро и Измаил Самуэле Симончини. Спектакль Арно Бернара переносит библейско-исторические события вавилонского изгнания в Милан пяти дней марта 1848 года, где габсбургские угнетатели сталкиваются с повстанцами в тени Ла Скала, в дни, предшествующие премьере «Набукко»: метатеатральная игра, требующая от исполнителей высокого уровня актерского мастерства.
В Вероне это будет нетрадиционная постановка, в ней будет представлена эпоха Верди», — подчеркивает Катана, — «Для меня «Набукко» — особенная, это персонаж, которого я пела больше всего, и первый большой успех Джузеппе Верди». Это фантастическая роль, мне очень нравятся такие нелинейные персонажи: в конце оперы он сильно преображается, и это очень интересно с актерской точки зрения. Это очень красивая роль, соответствующая всем баритональным персонажам Верди, таким как Риголетто, Макбет, Фальстаф».
3 и 24 июля, 21 и 28 августа Катана сыграет другого короля, Амонасро, в культовой опере «Аида» в постановке Дзеффирелли на Арене ди Верона. «По сравнению с «Набукко» моя роль немного другая, более короткая, но очень насыщенная. Амонасро — воин, отец, но у него очень сложные отношения с дочерью. Он немного жесткий, прекрасная роль, но отличается от других персонажей Верди».
На подиуме баритон вновь окажется под надежным руководством Орена во время первого выступления и двух повторных в августе, а во время выступления 24 июля дирижировать будет музыкальный директор фестиваля Марко Армилиато. Я очень люблю музыку Верди, — признается Катана, — я изучал ее в консерватории, я приехал в Италию специально ради Верди и итальянской музыки. Я спел почти все партии Верди, мне не хватает нескольких для завершения репертуара». После Вероны баритон, только что вернувшийся после успешного дебюта в Колон в Буэнос-Айресе в роли Набукко, будет занят в роли Джорджо Жермона в новой постановке «Травиаты» в Израильской опере в Тель-Авиве, затем в «Риголетто» в Литовской национальной опере в Вильнюсе, а затем в «Фальстафе» в Сантори-холле в Токио под управлением маэстро Мён Вхун Чунга.