Пт. Мар 29th, 2024

Кодаки, более 100 000 итальянцев пострадали от авиаударов

Около трети запланированных рейсов в Италию и из Италии были сокращены, в общей сложности отменено 550 рейсов. Но обиженные пользователи могут отстаивать свои права

Более 100 тысяч итальянцев были непосредственно вовлечены во вчерашнюю забастовку, с очевидными неудобствами, связанными с отменой рейсов на летние каникулы. Об этом Аднкроносу сообщили Кодаконы на основании подробностей о беспорядках, которые имели «очень тяжелый бюджет».

Протест, вызванный работниками бюджетных компаний Ryanair, Malta Air, Crewlink, EasyJet и Volotea, а также авиадиспетчерами Enav, — напоминает ассоциация, — привел к тому, что около трети запланированных рейсов в Италию и из Италии были отменены, в общей сложности 550 рейсов были отменены с 14 до 18 часов, причем наиболее тяжелая ситуация сложилась в Милане, где между Мальпенса и Линате было отменено около 154 вылетающих и прибывающих рейсов. В Риме, в аэропортах Фьюмичино и Чампино, было отменено около 110 рейсов. В Бергамо, базовом аэропорту бюджетных авиалиний, между вылетами и прилетами было отменено 27 рейсов, в Болонье — 40, в Венеции — 29, в Турине — 17, в Тоскане (Флоренция и Пиза) — 28, в Неаполе Каподичино — 80, в Бари — 37, в Бриндизи — 26, на Сицилии (Палермо, Катания, Трапани) — 55, на Сардинии — 50.

Хаос, охвативший сектор воздушного транспорта, может стоить компаниям около 7 миллиардов евро — по подсчетам Codacons — между расходами, связанными с отменой рейсов, потерянными доходами от продажи билетов, а также возвратами и компенсациями, которые должны быть предоставлены пассажирам (на сумму около 2 миллиардов евро).

Ассоциация напоминает, как председатель парламентской комиссии по расследованию защиты потребителей и пользователей Симоне Бальделли призвал «внимательно следить за соблюдением прав пассажиров на компенсацию и возврат денег, предусмотренных законом, в случае неэффективной работы, например, крупных задержек и отмен рейсов». Права, которые, особенно летом, не уходят в отпуск, несмотря на дурную привычку некоторых авиакомпаний, подчеркнутую несколько дней назад Enac в Комиссии, проявлять бездействие в отношении требований пользователей о компенсации». Именно по делу о возмещении ущерба от забастовки и отсутствии компенсации пассажирам компания Codacons «наточила» свое юридическое оружие и подала жалобу в Антимонопольное управление, Enac, Европейскую комиссию и прокуратуру с просьбой начать расследование хаоса в итальянском небе, установив возможную нечестную коммерческую практику в ущерб пассажирам.

Наконец, ассоциация распространяет официальное руководство по правам пассажиров, которые должны отстаиваться и в случае забастовки, и напоминает всем пострадавшим гражданам о возможности воспользоваться платформой www.codacons.cloud/ для получения помощи и содействия в управлении практикой возмещения и компенсации в секторе воздушного транспорта. Права, которые — напоминает Codacons — действуют и в случае забастовки, как установлено постановлением Суда Европейского Союза от 6 октября 2021 года, согласно которому забастовка персонала авиакомпании не должна рассматриваться как «исключительное обстоятельство», такое как несчастный случай или погодные условия, которые внезапно стали запретительными, поскольку это «событие, присущее обычному осуществлению деятельности соответствующего работодателя», и поэтому «не является ни необычным, ни непредвиденным». Короче говоря, право работников на забастовку не может препятствовать праву на компенсацию пассажирам, пострадавшим от беспорядков.

Добавить комментарий