Фламиниа Маринаро представит книгу на кинофестивале вместе с Майте Булгари и Пьетро Маккаринелли. Книга прослеживает его жизнь с интенсивностью и краткостью немого фильма и ставит своей целью представить звезду, изменившую историю кино в начале 20 века
L’ultima Diva (Fazi editore), неопубликованный портрет дивы немого кино Франчески Бертини, подписанный Фламинией Маринаро, будет представлен 2 сентября в отеле Excelsior в Венеции в рамках кинофестиваля. Диалоги с автором проведут Майте Булгари и Пьеро Маккаринелли, Гвидо Барлоццетти, чтения проведет Каролина Заккарини.
«Франческа Бертини была одним из тех мифов, которые сейчас почти забыты широкой публикой. Эта книга, рассказывающая о ее жизни с интенсивностью и краткостью немого фильма, призвана сделать известной звезду, изменившую историю кино в начале 20-го века», — говорит автор. Художница, женщина по-своему современная и революционная, волевая. От ее детства до театра, от ее первых фильмов до дружбы с Сальваторе Ди Джакомо, — вспоминала Фламиниа Маринаро, — до ее любви и экстравагантности. Чтобы взволновать сегодняшних читателей историей вчерашнего дня».
Встречи с Сальваторе Ди Джакомо, Гульельмо Маркони, Колетт, Эдуардо Скарпетта
Книга — это история его жизни, его подростковые годы в Неаполе, Эдуардо Скарпетта, сцена, кино, любовь, война. Великие встречи, такие как встречи с Сальваторе Ди Джакомо, Гульельмо Маркони, Колетт. «Повествование начинается в 1907 году, когда Франческа, еще Елена Сарацини, в Неаполе с родителями, встречает Марию Скарпетту, дочь великого Эдуардо, — вспоминает автор, — Это поворотный момент, и ее жизни суждено измениться.
Каждая глава, представленная исторической справкой, указывает на конкретные моменты в жизни главного героя, который из театра проецируется в новое искусство кинематографа. Встречи с продюсерами, соперничество с другими актрисами, всепоглощающая любовь и разрушительные страсти вплоть до встречи с мужчиной, который станет ее мужем и который также ознаменует ее уход со сцены. Дива немого кино, Франческа Бертини (термин родился вместе с ней), а также яркая звезда, которую большой экран вознес на вершину славы, только чтобы неумолимо погрузиться в забвение со звуком.
Будучи другом семьи актрисы, автор имела доступ к неопубликованным источникам и свидетельствам
«Нет недостатка в семейных фотографиях, — продолжает Фламиниа Маринаро, — присутствие его матери, а затем Розины, его доверенной экономки, которая была основополагающей в его жизни и в повествовании. На заднем плане — джолиттианская Италия эпохи Belle Epoque, блестящая и выстраданная атмосфера периода, полного идеалов. Многие темы затрагиваются через ее психологию: ревность, соперничество, разделенное материнство, предательство, одиночество».
Историческая и фильмографическая части являются результатом точного исследования, также основанного на личных историях и воспоминаниях (великая дива была другом семьи автора, и у Фламиниа Маринаро была возможность получить доступ к неопубликованным и неизвестным материалам, но прежде всего встретиться и взять интервью у людей из мира шоу-бизнеса, и не только, которые знали и посещали ее), роман, однако, берет верх в реконструкции повседневной жизни. От Неаполя до Рима, Парижа, Венеции, Мадрида, на фоне постоянно меняющейся эпохи, Belle Epoque, Великой войны, вплоть до наших дней. Личный рост женщины, изменившей историю кино.