Пн. Сен 23rd, 2024

Режиссер возвращается к съемкам в родной стране спустя более 20 лет после «Amores Perros

(Adnkronos/Cinematografo.it) «Когда человек покидает свою страну, с этого момента его преследует некое присутствие. Я считаю, что каждая страна — это состояние души. Это истории, которые нам рассказывали, которые со временем меняют форму, растворяются, и интерпретация этого отсутствия и есть суть фильма». Алехандро Г. Иньярриту возвращается в конкурс Венеции спустя восемь лет после «Бёрдмэна» и делает это с фильмом «Бардо — криминальный фальсификат унас куантас вердадес», который возвращает его на родину, в Мексику, где он не снимал с 2000 года (Amores perros).

«Сегодня для меня и моей семьи особая годовщина, потому что 1 сентября 2001 года мы покинули Мексику, чтобы жить в Лос-Анджелесе. Мы думали, что уедем на год, но вместо этого получился 21 год: когда я вернулся туда, чтобы снять этот фильм, я оказался словно перед зеркалом, эмоционально переосмысливая воспоминания».

Фильм, написанный режиссером в соавторстве с Николасом Джакобоне, выпущенный компанией Netflix, которая покажет его в кинотеатрах по всему миру, а затем разместит на своей платформе с 16 декабря, представляет собой эпическое и визуально ошеломляющее погружение в атмосферу, происходящее во время интимного и трогательного путешествия Сильверио Гамы (Даниэль Гименес Качо), известного мексиканского журналиста и документалиста, живущего в Лос-Анджелесе.

Получив престижную международную награду, мужчина вынужден вернуться в родную страну, не подозревая, что это простое путешествие подтолкнет его к глубокому экзистенциальному кризису. Безумие его воспоминаний и страхов проникает в настоящее, наполняя его дни чувством недоумения и удивления.

Между эмоциями и смехом Сильверио пытается найти ответы на универсальные и в то же время интимные вопросы о собственной личности, успехе, хрупкости жизни, истории Мексики и глубоких сентиментальных связях, которые он разделяет со своей женой и детьми. Короче говоря, что значит быть человеком в эти особые времена.

«У каждой страны есть свои истории, мы живем ими и фильтруем их через наш опыт, нашу географию, реальность, которую нам рассказывали с детства. И существует некое вечное представление любого события. Когда вы покидаете свою страну, вы можете начать видеть эти истории с большей ясностью или с большим трудом. Сильверио понимает, что все — вымысел, что реальности на самом деле не существует: вода, песок, каждый элемент трансформируется, все становится состоянием ума», — объясняет Иньярриту.

Что касается автобиографического аспекта работы, он поясняет: «Этот фильм, в отличие от других, был сделан всем сердцем, а не головой, в нем нет ничего автобиографического, но это очень сильное эмоциональное путешествие. Мы можем назвать это автофантастикой, если хотите, поскольку мы живем в мире вымысла: в моем возрасте ты понимаешь, что реальности не существует, все истории, память, придают смысл твоей жизни, но события, которые с тобой происходят, всегда в итоге переосмысливаются через другие элементы. В памяти есть не истина, а эмоции».

В фильме BARDO, снятом на 65-миллиметровую пленку с номинантом на премию «Оскар» Дариусом Хонджи (Amour, Se7en), также снимались Гризельда Сисилиани, Химена Ламадрид, Икер Санчес Солано, Андрес Альмейда и Франсиско Рубио.

Как и несколько лет назад с фильмом Альфонсо Куарона «Рома» — фильмом Netflix, успешно представленным в Венеции и номинированным на несколько премий «Оскар», — BARDO переносит на экран восстановление памяти о своих корнях одним из самых признанных в мире режиссеров Мексики (дважды лауреат премии «Оскар» за фильмы «Бёрдмэн» и «Выживший»): «Netflix дал мне абсолютную свободу, фильм выйдет в кинотеатрах по всему миру, и я очень ценю тот факт, что люди смогут увидеть его в кино, потому что я считаю, что он заслуживает того, чтобы его увидели именно так. Однако я помню, что когда я был студентом-кинологом, различные фильмы Бергмана, Феллини, Бунюэля («Фильм — это сон, снятый режиссером»…) я видел на VHS, среди прочего в ужасном качестве. Возможно, через 10 лет у нас будут невидимые экраны, но то, что всегда будет выживать, — это идеи, а вместе с ними и носитель информации, то есть фильм».

Сон внутри сна (полет, который открывает и закрывает фильм, «является моим повторяющимся сном», говорит режиссер), постоянный лимб (это было первоначальное название фильма), небытие здесь, но и небытие там, память, в которой никогда нет правды, а только эмоции, и, подчеркнуто в отрывке, где главный герой сжимается перед фигурой пожилого отца, который на самом деле умер много лет назад, «моей самой большой неудачей был успех», с очевидными аналогиями с персонажем, которого в то время играл Майкл Китон в фильме «Бёрдмэн»; престарелого отца, фактически умершего за несколько лет до этого, «моей самой большой неудачей был успех», с очевидным сходством с персонажем, которого в то время играл Майкл Китон в фильме «Бёрдмэн».

Успех имеет горько-сладкий вкус, у него есть своя цена, стоимость, он означает жертвовать частью своей жизни, отрывать время от семьи», — говорит режиссер, который добавляет: «Это может быть отравлением, так говорил мой отец, человек, у которого были сложные отношения с успехом». Он имел ее, но также и потерял. Успех для него имел два постоянных, неизбежных и присутствующих риска: искушение гордыней, которая определенным образом опьяняет тебя, и неизбежная потеря успеха, которая ведет к боли. Поэтому быть успешным — это своего рода горько-сладкое осуждение, оно также создает ожидания от других людей и заставляет вас менять свои приоритеты.

Успех, которого режиссер добился с самого начала благодаря подвигу «Amores Perros» и который позволил ему превратиться в «первоклассного иммигранта», о чем его сын напоминает главному герою Бардо: «Это несомненно так, я не соответствую стереотипу тех, кто покидает свою страну, потому что их вынуждают события или невозможность радужного будущего». Я уехал по своей воле, по собственному выбору, чтобы найти новые возможности, новые дела».

Добавить комментарий