Пн. Сен 23rd, 2024

Ребекка Злотовски впервые показывает в кино всю сложность материнской связи женщины с ребенком ее партнера

I Figli Degli Altri» — это «проект, который содержит политическое заявление в отношении материнства, не выражая напрямую идеологию». Это политическое послание: женщина может существовать без детей». Так режиссер Ребекка Злотовски представляет фильм «Я — дети других» (I Figli Degli Altri), участвующий в конкурсной программе 79-го Венецианского кинофестиваля, в котором она рассказывает об эмоциональных переживаниях бездетной женщины 40 лет, которая сильно привязывается к четырехлетней дочери своего партнера и страдает от последствий их разрыва.

«Этот фильм — позиция, согласно которой женщина может иметь собственное положение в обществе даже без детей, — объясняет талантливый французский режиссер, родившийся в 1980 г. — Я хотела рассказать о моральном и эмоциональном конфликте, который обязательно испытывают те, кто оказался в положении мачехи или отчима. Я чувствовала, что об этом никогда не рассказывали и что об этом нужно говорить».

Злотовски опускается: «Пришло время женщине вернуть себе право выбора не иметь детей как сложный и трудный выбор, точно так же, как правильно считать сложным выбором право на аборт: я содрогаюсь при мысли о некоторых недавних вариантах», — говорит она, и, похоже, речь идет о спорах, разгоревшихся вокруг закона об абортах в США, которые также нашли большой отклик в Европе. «И в тот момент, когда каждая из нас признает свое бессилие перед величиной стоящего перед ней выбора, она чувствует себя сильнее. Я говорю это как француженка, которой повезло с правами, признанными в моей стране, но я заявляю о сложности некоторых вариантов, которые, как мне кажется, недостаточно продуманы. Я бы хотел, чтобы это был выбор, который признается как болезненный, но затем солнечный и прекрасный».

В главной роли — одна из ведущих дам французского кино, Виржини Эфира. «Когда я прочитала сценарий фильма «Ребекка», я сразу же уловила описание момента в жизни женщины, который я никогда раньше не видела, чтобы кто-то изображал на экране, — сказала она журналистам Lido, — и это соответствует размышлениям, которые я также сделала на личном уровне, хотя это универсальное состояние. Сценарий фильма, который выйдет в Италии 22 сентября и будет распространяться компанией EuroPictures, открывает ряд вопросов, не давая на них ответов. «Она отвечает на ряд вопросов, которые были в моей жизни и стали основой моего существования», — объясняет 45-летняя Виржини.

Мужскую точку зрения выражает Рошди Зем, актер, играющий партнера женщины, Али. «Мое состояние как человека, особенно как актера, которому предложили этого персонажа, вызвало сильные эмоции — чувство привилегии впервые в 21 веке перенести на экран такую проникновенную тему. Это впервые, — объясняет он. Он открывает дверь в новую эру кинематографического повествования, и я чувствовал себя привилегированным свидетелем». Это открывает дверь в будущее кино, которое, на мой взгляд, абсолютно женственно».

Затем режиссер говорит несколько слов о выборе использовать 92-летнего американского режиссера, продюсера и монтажера Фредерика Уайзмана в роли гинеколога главной героини. «Я встретил его в лифте много лет назад здесь же, в Венеции, мы начали шутить о наших туфлях, моя — элегантная, его — очень удобная. Он сказал мне: «Это обувь режиссера», а я ответил: «И моя тоже». Так мы и познакомились». Режиссер говорит: «Мне пришло в голову, что он любит играть и является человеком с прекрасным чувством юмора. Имя сделало все остальное. «Его зовут Wise-man (Мудрый человек, прим. ред.) Я хотел, чтобы он был сопереживающим и не осуждающим».

Добавить комментарий