Вт. Сен 24th, 2024

Умер Жан-Люк Годар, легендарный французский кинорежиссер, ему был 91 год

Он был ведущим представителем «Новой волны».

Французский режиссер Жан-Люк Годар умер в возрасте 91 года. Об этом сообщила французская газета «Liberation». «Полный режиссер с тысячей жизней и таким плодовитым творчеством», — пишет «Liberation». Он родился в Париже 3 декабря 1930 года. Один из самых значительных режиссеров второй половины 20-го века, ведущий представитель «Новой смуты», он был ориентиром для молодых кинематографистов 1960-х годов, представляя собой демаркационный знак между эпохами и культурами в истории кино.

Годар всегда выделялся своей продукцией, внимательной к выразительным формам и идеологическому содержанию.

После работы кинокритиком Годар дебютировал в полнометражном кино с фильмом «До последнего вздоха» (1959), своего рода фильмом-манифестом, отражающим чаяния многих авторов его поколения: малобюджетное кино, вне промышленных структур, вне правил зрелищности.

К радикальной критике традиционного киноязыка в следующих фильмах присоединилась все более осознанная критика доминирующих социальных ценностей: ‘Questa è la mia vita’ (1962); ‘La donna è donna’ (1962); ‘Les carabiniers’ (1963); ‘Il disprezzo’ (1963), по одноименному роману Альберто Моравиа; ‘Una donna sposata’ (1964); ‘Il bandito delle ore eleven’ (1965); ‘Il maschio e la femmina’ (1966); ‘Una storia americana’ (1966); ‘Due o tre cose che so di lei’ (1966).

С 1967 года Годар обратился к более явному воинственному кино, экспериментируя с новыми способами производства и одновременно эстетической и идеологической проработки: «Китаец» (1967); «Британский звук» (1969); «Правда» (1969); «Борьба в Италии» (1970); «Crepa padrone, tutto va bene» (1972). Вместо этого лиризм и ирония, осознание кризиса и новая образная чувствительность, кажется, преобладают (оставаясь верными идее кино как формального и идеального риска и стилю, который всегда новаторский и экспериментальный) в фильмах, снятых в конце 1970-х годов: «Si salvi chi può» (1979); «Prénom Carmen» (1982); «Je vous salue Marie» (1984); «Détective» (1985); «Nouvelle vague» (1990); «Germania nove zero» (1992).

В 1990-х годах Годар продолжил поиск новых визуальных форм, сняв фильмы «Увы!» (1993), «Навеки Моцарт» (1996). Он критически «переписал» личную историю кино с помощью изображений в работах «Histoire(s) du cinéma» (1998), «L’origine du XXIème siècle» (2000) и «Pour une histoire du XXIème siècle» (2000). В последнее время он снял следующие фильмы: «Éloge de l’amour» (2001); «Notre musique» (2004); «Vrai faux passeport» (2006); короткометражный фильм «Une catastrophe» (2008); «Film socialisme» (2010); «Adieu au langage» (2013, за который он получил приз жюри Каннского кинофестиваля в следующем году); «Le livre d’image» (2018, Специальная Золотая пальмовая ветвь 71-го Каннского кинофестиваля).

Добавить комментарий